Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной к школе группе.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, получить одобрение от самых близких ему людей.
Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. И каждый малыш открывает этот мир заново, с чистого листа. Поэтому начнем с самого начала, с самого простого.
Знания в мире формируются постепенно, благодаря вовлечению ребенка во взаимоотношения с ним. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Прежде всего обратите внимание на изучение предметов и их качеств. Большой интерес у детей вызывают тематические мини-занятия: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда» и т. д., а также игры: «Оденем куклу на прогулку», «Повар готовит обед», «Уберем квартиру к празднику» и т. д.
Вы очень скоро заметите, что благодаря такому содержательному и умному общению развитие ребенка будет происходить быстрее: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_razvitie_rechi.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, получить одобрение от самых близких ему людей.
Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. И каждый малыш открывает этот мир заново, с чистого листа. Поэтому начнем с самого начала, с самого простого.
Знания в мире формируются постепенно, благодаря вовлечению ребенка во взаимоотношения с ним. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, то есть в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Прежде всего обратите внимание на изучение предметов и их качеств. Большой интерес у детей вызывают тематические мини-занятия: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда» и т. д., а также игры: «Оденем куклу на прогулку», «Повар готовит обед», «Уберем квартиру к празднику» и т. д.
Вы очень скоро заметите, что благодаря такому содержательному и умному общению развитие ребенка будет происходить быстрее: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал.
Быстро будет расширяться его словарный запас. Красочность речи придает использование в ней прилагательных. Замечено, что если для ребенка создавать специальные речевые ситуации, то овладение прилагательными, а значит, и красотой, выразительностью речи происходит заметно быстрее и, главное, интереснее. Ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут речевые ситуации по описанию предметов («Какая собачка? », «Какой автобус? ») или самостоятельному придумыванию загадок о предметах (фруктах, овощах). Например: «Оранжевая, хрустящая, сладкая, сочная. Что это? » (Морковка.) ваша цель – заинтересовать ребенка говорить содержательно, образно, используя как можно больше разнообразных слов.
Прогулки в городских парках, скверах, поездки на дачу, за город тоже можно использовать для речевых игр и бесед с ребенком. Побуждайте ребенка максимально точно называть цвета листьев, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится, что они отличаются друг от друга. В естественной обстановке, ан природе, вы обогатите словарь ребенка. Он начнет различать и употреблять в речи: «светло-зеленый», «темно-зеленый», «салатный», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, что начнет меняться внимание, сосредоточенность, мышление вашего малыша.
Найдите на полянке три цветка (листочки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом предложите поменяться ролями.
Попросите ребенка определить характер, поведение деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – доброе с раскидистыми ветками, которые похожи на добрые руки человека; другое – строгое, стройное, как солдат на посту; третье – грустное, одинокое.
Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже? ». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева? ». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственно мышление и восприятие.
Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов:
-Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю? (Формой.)
Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова».
Очень нравится детям такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо) : «Милая моя, ты не спишь! »; «Вы ели на завтрак мороженое? »; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой! »; «У нас кончился хлеб».
Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.
Играйте со своим малышом, подарите ему радость общения с вами, наполните совместное времяпрепровождение интересным и развивающим содержанием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа)"

Описаны требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа): какие основные сведения ребенок должен знать и уметь произносить в подготовительной к школе группе.Та...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи детей подготовительной к школе группы»

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающа...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Консультация для родителей «Все о развитии речи дошкольника» (Подготовительная к школе группа)

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить – правильно и четко произносить звуки, связывать ме...

Консультация для родителей дошкольников (со статусом ОВЗ) подготовительной к школе группы Тема: «Речь родителей – образец для ребёнка»

Консультация для родителей дошкольников (со статусом ОВЗ) подготовительной к школе группы Тема: «Речь родителей – образец для ребёнка»...