конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazka_teremok.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Программное содержание:

Цель: приобщение детей к театрализованной игре.

Задачи:  

  1. Учить детей внимательно слушать знакомую сказку.
  2. Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Дидактическая игра «Кто как кричит».

     

                                                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр.

Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?

Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, зайка, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая, он бы мог

Развалить весь (Теремок).

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.

А сейчас, ребята, мы пойдем в театр.  Садитесь поудобнее (дети рассаживаются у ширмы). Сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).

-Кто в теремочке живет?

-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. (Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)

Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:

-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Давай вместе жить?

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:

-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет?

Дети: (помогают воспитателю)

-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква-ква.

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель дети (вместе): Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит за ширмой):

-Кто в теремочке живет?

Дети (воспитатель помогает): -А ты кто?

Воспитатель: Я лисичка-сестричка.

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Дети: а ты кто?

Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.

 Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Пустили и волка.

(громко стучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?

Выходит, медведь.

-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.

Дети: (с помощью воспитателя): Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и бочок, и медведь косолапый.

Воспитатель: Как они жили?

Дети: Дружно, весело.

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...