конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тайшина Александра Тимофеевна

конспект занятия по развитию речив 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda_odezhda_razvitie_rechi.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

Цель: развивать речь у детей раннего возраста.

Задачи:  

Обучающая:

  1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду.
  2. Уточнить представление детей о зимней одежде.
  3. Закрепить названия одежды.
  4. Учить запоминать последовательность одевания.

Развивающая:  

  1. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательная:

  1. Воспитывать аккуратность.

Материал:

  • Волшебный шкафчик с одеждой для куклы Тани (зимняя): колготки, носки, штанишки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.Приветствие

Воспитатель: Посмотрите в окно, как там красиво. Падает снег. На улице стало холодно. Все на улице покрыто снегом. А кто мне скажет, какое время года сейчас?  А как вы догадались, что сейчас зима? Сегодня кукла Таня пойдет на прогулку. Она сейчас в своём домике. Пойдём позовём куклу Таню гулять? (воспитатель стучит в дверь «домика» куклы Тани. Оттуда раздаётся «Кто там? Кто пришёл?»

Воспитатель: Это ребята первой младшей группы (открывается дверь).

 Дети: Здравствуй Таня. Таня, пойдём с нами на улицу гулять?

Воспитатель: Ребята, по-моему, кукла Таня очень хочет пойти с нами на улицу поиграть в снежки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Таня одета в одно тонкое платьице. А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Зима. Как нужно зимой одеваться, какая одежа нужна зимой? Правильно, тёплая. Ребята, Таня не умеет одеваться. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный шкафчик. Вот он. Давайте посмотрим, что же там спрятано.

Воспитатель открывает шкафчик, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещи. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Воспитатель: Правильно, это одежда, зимняя. А для чего нам нужна зимняя одежда, мы покажем в игре. Поиграем?

Физкультминутка

Наденем на ножки

Теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что мы наденем кукле в первую очередь? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Носки.)

- А после носков? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Сапожки.) Хорошо.

– А после того как обули куклу в сапожки, наденем на неё…кофту? (Да.)

– А после кофты наденем варежки? (Нет, надо надеть куртку.) Молодцы.

– Ваня, что ты наденешь кукле после куртки? (Шапку.) Правильно!

– А что мы наденем после шапки? (Шарф и варежки.) Молодцы.

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)

3. Подведение итога.

Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята!  С приходом зимы на улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одевается. И наша Таня тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, штаны, сапоги, кофту. Затем надела куртку, шапку, повязала шарф и на ручки надела варежки (показ картинок). Посмотрите, как тепло оделась Маша и теперь точно не замерзнет в зимней одежде.

Итог: Сегодня мы учили куклу Таню одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...