"Путешествие в солнечный город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

      "МБДОУ детский сад общеразвивающуго вида №101"

 

 

 

 

 

 

 

                        Конспект

открытого занятия в старшей группе

"Путешествие в Солнечный город"

                 (Технология ИКТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2020г.

 

Цели:

-Выявить уровень знаний детей.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

-изменять слова по числам;

-тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

-Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).

 

Оборудование:

«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие)

 

Ход занятия:


Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Березка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

 

 

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии 

 

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он. Он заколдован, поможем его расколдовать?

 

Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое из ягод (варенье)

Горький, красный (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый (лимон).

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

 

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

 

  1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-А как вы узнали?

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

 

  1. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

Какие животные звонили и просили помощи?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

 

  1. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

 

4) «Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)

Как звали поросят из сказки? (Ниф - Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

Из чего были построены домики поросят?

Какой домик самый прочный?

 

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.

3 лепесток

«Кто где живёт?»                              

 Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.  педагог: – Дети: Кто живёт в дупле? -Белка.. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Где живет муравей?- в муравейнике. Где живет паук?- в паутине. Кто живет в воде? -рыбы.

 

 

 

 

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

 

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

 

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый

веселый праздник- грустный праздник

большой подарок-маленький подарок

хорошее настроение- плохое настроение

летом листики зеленые- осенью жёлтые

сахар сладкий- лимон кислый

чистые ботинки- грязные ботинки

(Желтый лепесток)

 

 

5 лепесток. Голубой Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра "Профессии"

 Дети садятся на стульчики перед доской.  Поочередно вывешиваю картинки с профессиями: врач, продавец, шофер, повар.

- Кто это? (врач).

- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).

- Кто это? (продавец).

- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).

- Кто это? (шофёр).

- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).

- Кто это? (повар).

- Что делает повар? (варит, жарит, режет).

- Врач, повар, продавец, шофёр,  что это одним словом? (профессии).

- Молодцы! Вы справились с пятым заданием.

 

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

 

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

 

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши Синий

 

7 лепесток. Оказывается в  нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш волка — волченок

Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш медведя — медвеженок.

Детеныш белки — бельченок.

 

Соединяем мамы с детенышами.

Игра: Найди детёныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. Фиолетовый

 

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.

Молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться в группу.

 

 

Закрыли глаза и повторяем слова.

1,2,3

Вели чтобы мы оказались в группе.

 

 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

      "МБДОУ детский сад общеразвивающуго вида №101"

                        Конспект

открытого занятия в старшей группе

"Путешествие в Солнечный город"

                 (Технология ИКТ)

                                              2020г.

Цели:

-Выявить уровень знаний детей.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

-изменять слова по числам;

-тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

-Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие)

Ход занятия:


Воспитатель:

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Березка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии 

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое из ягод (варенье)

Горький, красный (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый (лимон).

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

  1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-А как вы узнали?

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

  1. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

Какие животные звонили и просили помощи?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

  1. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

4) «Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)

Как звали поросят из сказки? (Ниф - Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

Из чего были построены домики поросят?

Какой домик самый прочный?

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.

3 лепесток

«Кто где живёт?»                               

 Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.  педагог: – Дети: Кто живёт в дупле? -Белка.. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Где живет муравей?- в муравейнике. Где живет паук?- в паутине. Кто живет в воде? -рыбы.

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый

веселый праздник- грустный праздник

большой подарок-маленький подарок

хорошее настроение- плохое настроение

летом листики зеленые- осенью жёлтые

сахар сладкий- лимон кислый

чистые ботинки- грязные ботинки

(Желтый лепесток)

5 лепесток. Голубой Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра "Профессии"

 Дети садятся на стульчики перед доской.  Поочередно вывешиваю картинки с профессиями: врач, продавец, шофер, повар.

- Кто это? (врач).

- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).

- Кто это? (продавец).

- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).

- Кто это? (шофёр).

- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).

- Кто это? (повар).

- Что делает повар? (варит, жарит, режет).

- Врач, повар, продавец, шофёр,  что это одним словом? (профессии).

- Молодцы! Вы справились с пятым заданием.

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши Синий

7 лепесток. Оказывается в  нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш волка — волченок

Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш медведя — медвеженок.

Детеныш белки — бельченок.

Соединяем мамы с детенышами.

Игра: Найди детёныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. Фиолетовый

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.

Молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться в группу.

Закрыли глаза и повторяем слова.

1,2,3

Вели чтобы мы оказались в группе.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Солнечный город.

Конспект НОД в ясельной группе....

Путешествие в солнечный город.

Физкультурное занятие с элементами ритмической гимнастики....

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город"

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город" разработан по мотивам произведения Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" и представляет собой путешествие детей по Солнечному городу. Дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...