Заучивание стихотворения "Март"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС, заучивание стихотворения "Март"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_mart.docx927.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС

Заучивание стихотворения "Март"

Подготовила: Зайцева М.С.

Воспитатель  1 ст.гр.

Мурманск

2018

Цель: познакомить детей со стихотворением «Март» (Лагздынь) с последующим его запоминанием.

Задачи:
- Развивать память, внимание, умение концентрироваться на задании.

- Обучать детей умению пользоваться символами-заместителями. Воспитывать уважение к другим детям сада (чтобы не перебивали, не отвлекали других)

Предварительная работа: проведение игр с символами (предметами) - заместителями

Инвентарь: презентация, стенд (плакат для стенда), изображение символов-заместителей, раскраска.

ХОД:

 - Приветствие и игра. 

Здравствуйте, ребята. Вот и пришло время нам вновь оправиться в страну Литературы и стать рассказчиками-пересказчиками. Сейчас мы с вами находимся в саду!
C:\Users\Маргарита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\104d3f8f4a07940ad489c1a8bf5ab64f.jpeg

Вы помните, что попасть в страну нужно поиграть в особенную игру : я вам букву, вы мне - слово на нее (буквы "б", "м", "р", "к"), а теперь я вам слог - вы мне слово на этот слог ("ке", "со", "ва"), и напоследок : я вам слово, а вы мне предложение с этим словом ("сегодня", "мама", "дорога", "кот"). Вот какие мы молодцы, все справились.

Вот мы и в стране Литературы. А я вас приглашаю посидеть в "парке Слова".

Присаживайтесь. Давайте вместе вспомним - какое сейчас время года.

 

 А что происходит в это время года

 

 

 Чем можно заниматься весной ?

Все правильно.

Теперь нам пора отправиться к площади чтецов и познакомиться с самым популярным стихотворением.

Вы станете слушателями (очень внимательными), а я вам его прочитаю. Стихотворение называется «Март» автор Лагздынь, и нам сегодня предстоит его запомнить.

Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!

Для того, чтобы запомнить стихотворение нужно сначала пройти в мастерскую слов .

Вот теперь я предлагаю вам обозначить некоторые слова знаками.
Мы сегодня рано встали –
будильник

 

Нам сегодня не до сна - перечеркнутая кровать?


Говорят, скворцы вернулись -
скворец ?


Говорят, пришла весна.

А на улице мороз – (дед мороз)

Снег летит колючий  - снежинка 


И ползут по облакам (
что-то ползет)


В белых шубах тучи (
тучи )


Ждем весна, давным-давно (
наручные часы)


А ты бродишь где-то (
следы)


Без тебя ведь не придет (
нога вычеркнутая)


Солнечное лето (
солнце).


Давайте еще раз огласим значение символов!

Чтобы нам было нескучно продолжать знакомство со стихотворением, давайте разомнемся.  

- физминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (рукой по небу проводим).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!) 

Размялись? Тогда вернемся в мастерскую и попробуем снова вспомнить стихотворение. Теперь я вам прочту его еще раз, но уже с символами. А вы внимательно смотрите и слушайте, чтобы потом сами могли рассказать.

Теперь давайте попробуете вы, не волнуйтесь, мы только учимся, если что - я вам помогу. Я буду начинать, а вы - продолжать. Символы будут вашими помощниками! А теперь попробуйте сами рассказывать по очереди, начинай (имя ребенка).

Вот видите, все получается! Теперь мы можем вернуться на площадь рассказчиков и попробовать выступить. (имена детей), выходите на площадь и попробуйте рассказать ребятам это стихотворение. Начинай (имя ребенка) , помни, символы - твои помощники!  

Вот мы и справились с таким нелегким заданием. А напоследок, чтобы  нам не скучать, возьмите конвертики, раскройте их и раскрасьте именно ту картинку, на которой изображена весна.  

Понравилось в стране литературы? Но пора возвращаться домой, давайте дружно встанем, покружимся и очутимся в саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...