Конспект по развитию речи на тему «Покормим птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Докучаева Юлия Владимировна

 

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы компенсирующей направленности

на тему «Покормим птиц»

 

Образовательная область:

«речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormim_ptits.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы компенсирующей направленности

на тему «Покормим птиц»

Образовательная область:

«речевое развитие»

Подготовила:

 воспитатель Докучаева Юлия Владимировна

г. Приозерск 2016 год

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Покормим птиц»

Составила: воспитатель Докучаева Юлия Владимировна.

 «Покормим птиц»

Цель: развитие связанной речи детей, эмоциональной отзывчивости, бережного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: учить детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем, читать выразительно стихи, отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи;

        Коррекционно-развивающие: развивать речевую и творческую активность и способности, эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к миру природы, фонематическое восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

        Воспитательные: воспитывать культуру речи и поведения, желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц) и бережное отношение к ним.

 Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практические: выполнение упражнений по здоровьесберегающей технологии- физкультминутка, смена вида деятельности и поз детей.

Предварительная работа:

Речевое развитие: разучивание стихотворений о зимующих птицах, пальчиковых игр, отгадывание загадок, описание зимующих птиц;

Познавательное развитие: презентация «Зимующие птицы»;

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Снегирь», лепка «Ворон», аппликация «Птицы на кормушке».

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек «Птичья столовая», участие в выставке кормушек.

        Материалы и оборудование: снегирь игрушка, разные кормушки, корм для птиц, веточки со снегирями, тесто, семечки, салфетки-клеенки на столы.

Содержание:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.» (отгадка: Снегирь)

И предлагает отправиться в путешествие со снегирем:

1 станция «Театральная»:

- дети выступают в роли артистов, а воспитатель зритель;

- дети читают стихи о зимующих птицах.

2 станция «Хороводная» - физкультурная минутка:

- воспитатель организует речевую, хороводную игру малой подвижности «Сидит ворон на дубу…» дети повторяют движения и слова за воспитателем.

«Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебренную.

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная…»

3 станция: «Кормушки», дети присаживаются на скамеечки вокруг стола, на котором стоят кормушки:

- воспитатель предлагает рассмотреть кормушки и корм для птиц, задает вопросы:

«что вы видите на столе?», «кто сделал кормушки?», «из чего можно сделать кормушки?», «для чего нужны кормушки птицам?», «какие птицы зимой?», «почему птицы зимой голодные?», «что может случиться с голодными птицами?», «что можно положить в кормушку?»;

- ответы детей.

Вывод: люди жалеют птиц и их подкармливают.

4 станция «Вкуснотеево», дети стоят у столов – творческая мастерская:

- воспитатель предлагает сделать угощение для птиц;

- дети делают колобок из теста и семечек, и кладут его в кормушку.

5 станция «Конечная – группа№5», дети возвращаются на ковер и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

- воспитатель предлагает детям рассказать: «чем они занимались?», «что им понравилось больше всего?»;

- ответы детей;

- воспитатель хвалит детей, рассказывает о своем впечатлении и предлагает развесить кормушки на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Цель: Формировать представления о домашних птицахЗадачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по т...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц.Образовательные:- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы;- согласовывать числительные с существит...

Конспект ООД по ОМ на тему: "Покормим птиц зимой"

Занятие позволяет воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. Расширение представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц. Развитие коммуникативных способносте...