Конспект по развитию речи.Тема: "Аладушки с печи горячи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Докучаева Юлия Владимировна

Конспект НОД

ведущая образовательная область
«речевое развитие» с интеграцией других
образовательных областей
Тема: «Оладушки с печи горячи!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oladushki_s_pechi_goryachi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Приозерск Ленинградская область

Конспект НОД

ведущая образовательная область
«речевое развитие» с интеграцией других
образовательных областей
Тема: «Оладушки с печи горячи!»

Составила: воспитатель Докучаева Юлия Владимировна

г. Приозерск
2016г

Конспект НОД

Тема: «Оладушки с печи горячи!»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: развитие связной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к хлебу.

Задачи:

- вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта, участвовать в инсценировке, сопровождать слова выразительными условными движениями;

- обогащать словарь прилагательными;

- развивать речевое дыхание, дикцию;

- воспитывать желание участвовать в разговоре, бережное отношение к хлебу.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): колосья пшеницы, иллюстрации с изображением колосьев, корзина со свежими хлебобулочными изделиями (батон, бублик, буханка, сушка, рогалик, булка, пряник, коржик); поднос с изделиями из соленого теста(ватрушка, плюшка, коржик, торт); сосуд – «живот»; мышка-игрушка.

Ход НОД

Дети  сидят на стульчиках полукругом.

Появляется мышка, в лапках у неё загадка:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый!»

(Отгадка: хлеб)

        Воспитатель демонстрирует хлебный колос. Поясняет, что колосья тоже называются хлебом. Из них делают муку и выпекают хлеб.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.

        Воспитатель достает корзину с хлебобулочными изделиями и перекладывает их на поднос. Дети рассматривают их и называют(батон, бублик, буханка, сушка, рогалик, булка, пряник, коржик).

        Воспитатель спрашивает детей, любят ли они хлеб? Что любят больше всего? Выслушивает высказывания детей из личного опыта. Интересуется, какими словами можно описать хлеб? Какой он (хороший, свежий, теплый, мягкий, душистый, ароматный, вкусный)? Воспитатель проходит около детей и дает понюхать печенье («ароматное», «душистое»), предлагает потрогать батон («мягкий»), дополняет ответы детей, вводит обобщающее словосочетание: «хлебобулочные изделия».

Воспитатель предлагает вернуться на стульчики.

         Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «КАША»

Каша в поле росла,                     (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.           («Идут» пальчиками по коленям.)

Всех друзей угостим,                  (Мешают указательным пальцем по ладошке.)

По тарелке дадим:                        

Птичке-невеличке,                       (Загибают по пальчику на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,                                              

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке!                   (Разжимают кулачки.)

        Воспитатель проводит подвижную игру (физкультминутка) «Золотая рожь»:

Ветерок спросил пролетая:   (Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе)

- Отчего ты, рожь, золотая?   (Меняют направление бега)

А в ответ колоски  шелестят: (Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны)

- Золотые руки растят!             (Два наклона к носочкам)

(Е. Серова)

Дети возвращаются на стульчики.

        Далее воспитатель читает отрывок из сказки «Живот – животок», предлагает детям поиграть в сказку, используя изделия из соленого теста (ватрушку, плюшку, коржик, торт).

Вот - Живот-животок,

Он не низок, не высок,

Он не узок, не широк -

Расчудесный такой Живот

Средних размеров.

Пробегала мимо Пышка-Ватрушка,

Увидела Живот и спрашивает:

- Это чей тут Животик-живот?

Кто-кто в невысоком живет?

Hикто ей не отвечает.

Обрадовалась пышка и стала в Животе жить.

Пришла Плюшка-Пампушка,

Увидела Живот и спрашивает:

- Это чей тут Животик-живот?

Кто-кто в невысоком живет?

А из Живота отвечают:

- Я, Пышка-Ватрушка,

А ты кто?

- А я Плюшка-Пампушка.

- Иди ко мне жить. -

И стали они жить вместе.

Тут прибежал Коржик:

- Это чей тут Животик-живот?

Кто-кто в невысоком живет?

- Я, Пышка-Ватрушка.

- Я, Плюшка-Пампушка

А ты кто?

- А я - Коржик-Без-Рук-Без-Hожек!

- Иди к нам жить! -

И стали они жить втроем.

Тут появился здоровенный Торт и спрашивает:

- Это чей тут Животик-живот?

Кто-кто в невысоком живет?

- Я, Пышка-Ватрушка.

- Я, Плюшка-Пампушка.

- Я, Коржик-Без-Рук-Без-Hожек.

А ты кто?

- А я - Торт-Тортище-Слоенный-Бочище!

Свободного местечка не найдется?

- Hету! Hету! - закричали все.

Hо Торт-Тортище упрямо полез в Живот:

Лез, лез, лез, лез...

- ОЙ, БАБУШКА! - закричал испуганный Живот. -

Я СЕЙЧАС ЛОПHУ...

- КУШАЙ, КУШАЙ ДЕТОЧКА!

СКОРО И БЛИHЧИКИ ПОДОСПЕЮТ!

Воспитатель напоминает детям, что переедание – обжорство вредит здоровью.

Дети участвуют в инсценировке, вместе с воспитателем рассказывают сказку.

        В завершении воспитатель читает стихотворение:

«Если утром бабушка

Напекла оладушков,

Не спеши, как бегемот,

Запихнуть оладьи в рот:

Ведь оладушки с печи

Го-ря-чи!»

- «Хорошие оладушки! Горячие! Подуем на них: фу-у-у.

Дети угощают друг друга.

        Воспитатель предлагает детям рассказать: «чем они занимались и что узнали?», «что понравилось больше всего?». Хвалит детей и подводит итог занятия.

Используемая литература:

  1. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Л.А. Парамоновой
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Оладушки с печи горячи»

Дети с приходом Колоска, знакомятся с настоящими колосьями пшеницы, узнают о разнообразии хлебобулочных изделий....

конспект по развитию речи в старшей группе " Печь как мать родная"

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью — главной частью избы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в  нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»...

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»

Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги....

Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной группы в области «Познавательное развитие» «Всё что есть в печи, на стол мечи»

Конспект занятия "Всё что есть в печи, на стол мечи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Приобщая детей к нравственно-патриотическому воспитанию, нельзя не рассказать им о ...