Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью Сторителлинга
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Материл будет полезен для воспитателей для ознакомления с этим  способом передачи информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с использованием приема Сторителлинг (а так же с использованием карт Проппа).

Создатели сказок (сказочники)


Цель: продолжать развивать у детей навык рассказывания, монологическую речь
Задачи:
- учить детей связной монологической речи
- учить детей придумывать самостоятельно рассказы-сказки
- учить детей пересказывать собственную выдумку, опираясь на карточки-знаки

- развивать мышление, воображение (фантазию)

- воспитывать умение слушать и продолжать идею  собеседника


Область : речевое развитие на НОДе , на разминке (ориентировка в пространстве)
Используемые материалы: карточки Проппа для детей, большие карточки для доски. Предварительная работа: ознакомление с карточками, заучивание некоторых.
________________________________________________________________________________

Сегодня мы с вами вновь станем рассказчиками-пересказчиками. Чтобы настроиться - надо размяться. Поиграем в "Скажи ласково". Вы все готовы, я хочу вам кое-что рассказать.


История от меня:

 Я решила прогуляться в торговый центр, и увидела там ребят, которые сидели в кругу и во что-то играли. Мне стало очень интересно, я подошла к ним. У них на столе были разные карточки-картинки и большой лист. Они были черно-белые, но дети их описывали так, словно там был целый сюжет.  Каждый ребенок брал карточку, говорил какое-то предложение про нее, крепил на лист, а потом другие дети тоже брали карточки , и продолжали рассказ. Таким образом, все ребята придумывали интересную новую историю.  Они пригласили меня поиграть, я попробовала, и мне так понравилось, что я решила вас тоже научить составлять разные сказки -истории по карточкам, друг за другом.

Чтобы стать рассказчиками, давайте проведем "мозговой штурм"
Для начала давайте включим фантазию, устроим настоящий мозговой штурм:
- каких положительных героев сказок мы знаем?
- какие бывают герои по характеру?
- что можно может случиться с героем сказки/какие приключения могут с ним произойти?
- какой может быть финал у сказки?
- с кем может дружить герой?
- А если вы сами придумаете героя, то чем он будет заниматься?

Для начала я покажу вам, как выглядят эти карточки, некоторые из них вы уже видели.  

Давайте посмотрим вместе, внимательно. Для своей сказки вы можете использовать все карточки или часть из них.
Сейчас возьмите свои мини-наборы карточек и придумайте каждый рассказ или сказку по карточкам.

ФИЗМИНУТКА
Давайте разомнемся, поиграем в "Найди предмет, который начинается на ...".

А теперь я вам предлагаю стать авторами нашей совместной сказки.

Каждый из вас выбирает на доске карточку, крепит ее магнитом, говорит предложение или несколько,  я записываю, а остальные запоминают! Потом я ее вам прочту, мы постараемся запомнить.

Вот такая сказка у нас получилась.