Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Структура рассказа»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иртакова Айана Ивановна
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по речевому развитию «Структура рассказа». Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx128.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

на тему: «Структура рассказа»


Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста уметь определять начало, середину и конец рассказа.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- стимулировать активные высказывания ребенка;
- развивать внимание;
- формировать стремление к самостоятельным высказываниям;
- развивать художественное восприятие, образные представления, воображение;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.
Методические приемы: Чтение педагогом текста, подсказ, ответы на вопросы, сравнение, вопросы, условно наглядная схема.
Оборудование и материал: Доска, условно наглядная схема, картинки с сюжетом сказки.

Ход НОД:

Организационный момент.

На доске нарисована условно наглядная схема из трех частей: 1(начало), 2(середина) 3(конец).

Проводится дыхательная гимнастика «Самолет».
Педагог рассказываете стихотворение, а дети выполняют движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт ( разводим руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову и делает вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову и делает вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
Предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Ребята сегодня мы узнаем, что у каждого рассказа есть начало, середина и конец. Из каких частей строится рассказ.
Из начала (зачина); средней части, где раскрываются тема и основная мысль; и концовки.
Начало как бы готовит нас к тому, о чем дальше пойдет речь. Заканчивается рассказ так, «чтобы всем стало понятно: автор сказал все, что хотел».

Педагог читает сказку: «Лисица и ворон» (Л.Н. Толстой).


Педагог: Ребята о чем эта сказка.

(ответы детей, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает)

Педагог: Молодцы, давайте отдохнем.


Проводится игра «Хитрая лиса» после игры дети садятся на свои места.
Педагог перечитывает сказку по частям. Вместе с детьми определяет ее начало: Достал ворон кусок мяса и сел на дерево. Увидела это лисица, захоте¬лось и ей мяса. Подошла она и заговорила с вороном.
После того как произнесется начало сказки воспитатель показывает картинку и прикрепляет ее к доске под цифрой 1 «Начало».

Педагог предлагает детям самостоятельно вспомнить середину сказки.
(если дети затрудняются с ответами, педагог помогает.

После ответа прикрепляется картинка по цифрой 2 (середина).


Проводится речевая гимнастика « Лиса».
Педагог: Ребята повторяйте за мной:
Са-са-са- хитрая лиса
Сы-сы-сы- красивый хвостик у лисы;
Су-су-су- лиса живет в лису.
Педагог: Ребята давайте вспомним чем же закончилась сказка.

(после того как воспитатель с детьми вспомнят конец сказки, прикрепляется к схеме последняя картинка)

1(начало)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/8/9623_083e6f7199fd6495f6d94b2f729293c6.jpg.jpg

2 (середина)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/8/9623_d31cc2c660de68cbc019faba00e99eb3.jpg.jpg

3 (конец)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/8/9623_bb93abad3051d72ebde1fe557ed02d59.jpg.jpg


Педагог: Молодцы. Теперь мы знаем, что каждый рассказ или сказка состоит из начала, середины и окончания.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какие герои были в сказке?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное напра...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...