Конспект по развитию речи в первой младшей «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лунегова Ирина Леонидовна

Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой младшей

«Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи: 
Образовательные:. Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, ёжик), их внешнем виде, месте обитания. 
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Обогащение и активизация словаря по теме: дикие животные, признаки животных: большой – маленький, колючий, хитрая, пушистый, трусливый. 
Предварительная работа: Беседа о диких животных. Заготовки силуэтов маленьких, ёжиков, зайчика.
Материал и оборудование: презентация с дикими животными. Муляжи: шишки, орехи, прищепки, большая и маленькая корзинка

Магнитофон с классической музыкой (звуки леса).

Ход занятия.
Дети становятся вокруг воспитателя.

Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес. В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь. (звучит музыка). Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вон и бревно лежит, давайте присядем на него (дети садятся на бревно). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.(слайд животных)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные? А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. Они живут в наших лесах.

Воспитатель: Ребята у нас произошла путаница некоторые животные смешались с животными жарких стран, домашними животными  давайте найдем этих животных и поможем им вернутся в лес. (слайды) лиса, медведь, ёж, заяц.

Воспитатель: Кто это?  медведь, а кто сидит рядом с ним

Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А медвежонок, какой?

Дети: маленький, коричневый, добрый.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется дом, в котором зимует медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: пока медведя не было дома, медвежонок посмотрите, разбросал все шишки. Давайте соберем большие шишки для медведя в большую корзину, а маленькие орехи для медвежат в маленькую корзинку.
Дети дружно собирают шишки. 

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли медведям, давайте отправимся дальше. Дети проходят по дорожке и останавливаются возле дерева Воспитатель: ребята, а кто это кого мы встретили? показывает ёжика

-ребята, это ежик у нас необычный, у него нет колючек, для чего нужны ежику иголки? (ответ детей), а кого боится ежик?

Дети: волка, медведя, лису.

Воспитатель: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей. Поможем ёжику вернуть колючки? ребята надо взять из коробки прищепки и прицепить на спину ёжику и таким образам мы поможем ежику приобрести его иголки, а потом  его мы обязательно  отпустить в лес.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит, показ на слайде зайчика из-за кустика. Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: — Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком. 
ФизминуткаИгра с пальчиками и движениями.
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание) 
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)

Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Зайчик все равно дрожит, трусишка, а кого он боится? 
Дети: волка и лису, они могут его съесть.
Воспитатель: весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?
Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, Чтобы его не съела лиса и волк. 
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь зайчихе переодеть нашего зайчика в беленькие шубки. Дети подходят к столам, где лежат картинка серенького зайчика. Посыпают на него рис. Ребята, старайтесь правильно посыпать беленькую шубку, чтобы серенькое нигде не выглядывало, а то лиса и волк найдут нашего зайчика.
Воспитатель: берёт в руки зайчика и показывает, что он стал беленьким. 
Воспитатель: Молодцы дети, вы сегодня помогли диким животным. Я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковре. 
Глазки быстро мы сомкнём
В группу снова попадём. 
-Посмотрите ребята, мы снова в детском саду. Скажите мне, где и у кого в гостях сегодня мы с вами были?
Дети: Медведице и медвежонку собрали большие и маленькие шишки в корзину,. Зайчику поменяли шубку: была серая, а стала белой. 
Воспитатель: Какие вы молодцы. Стук в дверь. Воспитатель получает посылку от лесных зверей. Читает что написано на коробке. 
«Спасибо вам ребята за помощь. Теперь мы – знаем где наш дом –в лесу, а я зайка знаю что могу менять шубку. Примите наши угощения от всех зверей леса». 
Показывает угощение (яблоки).
Дети: Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема "Дикие и домашние животные"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».Программное содержание: Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»

Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...

Конспект по развитию речи на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель:Совершенствовать умения составлять рассказы с помощью мнемотаблицы. Задачи:1.      Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.2....

Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"

Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...

Конспект по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: Расширение представления о диких животных.Задачи:Образовательные:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании сущ...

Конспект по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

Цель:Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.  Расширение и обогощение словарного запаса у детей.  Задачи:1. Образователь...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...