Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мир сказок и приключений»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мударисова Гульназ Фасимовна

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный  Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей - 
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай  войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_skazok_i_priklyucheniy.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему:

«Мир сказок и приключений»

Программное содержание:

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок).

 Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

 Развивать речь, память, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам, умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, физкультминутка, сравнение, музыка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

 Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Оборудование:

Листы ватмана с наклеенной серединкой цветка по количеству команд детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, самих персонажей, аудио-записи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.)




Ход образовательной деятельности:

Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильный ответ дети получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.

- Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? (Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс…).

- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)

Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

- Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше).

-У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают).

- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар.

(Проводится конкурс-эстафета пожарных - дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к стульям, на которых разложены принадлежности для тушения огня – ведро, макет огнетушителя, совок, берут по одному предмету и возвращаются к команде. Проводится эстафета).

- Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей). Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше.

Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму). «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» «Буду, буду умываться по утрам и вечерам». «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Помогите найти Кая». «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.)

- Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, тоже был замечательный волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС. Конспект НОД в старшей группе по теме: «Приключения Снеговика Антошки»

: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъектаотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»...

Конспект ООД в старшей группе ОБЖ. ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности".

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Развивать способность делать выводы; Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуация...

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"...

ООД для детей старшей группы на тему «Книга сказок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53    ООД для детей старшей группы на тему «Книга сказок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...