Конспект НОД «Петух и краски»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занина Евгения Александровна

приобщение детей к авторской сказке (В.Сутеев)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_kraski.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Петух и краски»

Младшая группа

Подготовила конспект Е.А.Занина

ООО: «речевое развитие. «Художественно-эстетическое развитие, познание

Цель: приобщение детей к авторской сказке (В.Сутеев)

Задачи:

Воспитательная

  • Помогать доброжелательно общаться друг с другом
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Образовательная

  • познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски»;
  • Мотивировать детей к самостоятельному рассказыванию чисто говорок о петушке.
  • вовлечь детей в разговор после прочтения сказки»;

Развивающая  

  • связную речь детей, любознательность, интерес к живому Развивать общую и мелкую моторику рук
  • Развивать объекту.  Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать учить детей правильно держать кисть, промывать перед использованием; закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий)

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке.
  •   Заучивание потешек, стихов, загадок, песен о петушке.
  • Чтение сказки «Петух и краски».

Работа с родителями-?

Планируемый результат

  • Дети рассказывают потешки о петушке и отвечают на вопросы;
  • Дети раскрашивают изображение петушка

Материалы и оборудование: шаблон петушка на листе бумаги по количеству детей, кисти, гуашь (красный, синий, желтый, зеленый цвет) по количеству детей, салфетки, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка.

Активизация словаря:

Петушок, части тела петушка (грудка, крылышки, гребешок, бородка, клюв, хвост, перышки).

Цвета красок (желтый, красный, синий, зеленый).

Слова – яркий, красивый.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам сегодня превратится в петушков. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова - чисто говорки вначале шёпотом, а потом громко:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи-хи-хи-хи все дерутся петухи.

Хи-хи-хи-хи-хи-хи хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха без хвостов два петуха

Воспитатель: молодцы ребята. Вот мы и превратились в петушков. А сейчас я хочу познакомить вас с новой сказкой, которую написал Владимир Сутеев. Она называется «Петух и краски». Усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель читает детям сказку В. Сутеева «Петух и краски».

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять.

- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.

- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит: « Краски, Краски, помогите мне!»

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

- Понравилась вам сказка? Какой был петух? (Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).

  1. Показ приема рисования воспитателем.

- Посмотрите, ребята, нас тоже ждет не раскрашенный петух. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным).

Перышки на хвосте? (Синим).

Крылышки? (Зеленой краской).

Грудка, какого будет цвета? (Желтая).

На доске появляются отдельные части тела петуха нужного цвета.

Из частей составляется петух.

- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться кистью и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).

Физ. Минутка.

Шёл по берегу петух

(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух.

(круговое движение руками, присесть.)  

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть

(наклониться вперед)   

Пальчиковая гимнастика.

«Петя-петушок» Петя, Петя-петушок

 (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок

 (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка

 (гладим по голове)

Масляная бородушка

(гладим по подбородку)

 Что ты рано встаешь

(вытягиваемся на носочках, руки вверх)

 Голосисто поешь, детям спать не даешь

(руки складываем под щекой).
                                            Рисование.

Дети садятся раскрашивать петуха.

   Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. Детям, которые выполнили работу раньше, предлагается «угостить» петушка зернышком. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку. 

Рефлексия.

В: - Молодцы, ребята.  Вы настоящие волшебники! Вот какие красивые, яркие у вас получились петушки.

В: Ребята, а кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии?

 Ответы детей…

(Превратились в петушков, читали сказку, называли цвета и помогли петушку стать красивым, делали пальчиковую гимнастику)

Ребята, а кто автор этой сказки, кто запомнил? ( Владимир Григорьевич Сутеев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Петух и краски".

Познакомить детей со сказкой Сутеева "Петух и краски". Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить раскрашивать красками аккуратно....

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия "Петух и краски"

Конспект занятия "Петух и краски"...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...