Конспект НОД "Веселые грузовички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хабарова Алина Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_gruzovichok.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

сайт: http://prosadteremok.ru

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Веселые грузовички»

по познавательному развитию детей.

Подготовила

воспитатель

Хабарова А.А.

Город Протвино, 2016 г.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста № 4

«Веселые грузовички» по сенсорному развитию детей.

Тип НОД : Занятие по закреплению и сообщению новых знаний.

Вид НОД: интегрированное.

Цель занятия: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет; побуждать включать движения рук по предмету в процессе его обследования.

Задачи: Учить различать количество предметов (один – много). Учит различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).

Развивать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки (грузовик – самосвал). Развивать восприятие величины (большой – маленький), формы и цвета предметов.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение детей не перебивать говорящего взрослого.

Интеграция с образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Речевое развитие:

Формирование словаря: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек и их частей (кубик, мячик, грузовик, кабина, кузов, колеса); прилагательными, обозначающими величину (большой, маленький), форму (круглый), цвет (красный, синий, зеленый)

Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении согласованных звуков. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Приобщение к художественной литературе: Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, разыгрыванием ситуации.

Физическое развитие: Обеспечить реализацию биологической потребности детей в двигательной активности.

Художественно–эстетическое развитие: Развивать художественное

восприятие, отзывчивость на доступные пониманию детей произведения литературы.

Предварительная работа: Строительство башни из кубов, попытка строительства башни из шаров. Дидактическая игра «Цветное лото».

Оборудование: Кубики большие, кубики маленькие, мячи по количеству детей; грузовики – самосвалы большой и маленький; мягкая игрушка кот Василий; шар.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с двумя грузовичками.

Вот они. Один из них большой, а другой – маленький. Поставим грузовички рядом и сравним. Это какой грузовичок (большой)? А этот (маленький)?

У грузовичков есть любимая песенка «Би – би – би». Только большой грузовик поет ее громко и низким голосом, а маленький грузовичок тихо и высоким голосом (дети по образцу воспитателя выполняют упражнение на звукопроизношение и речевое дыхание). Песенка долгая, протяжная. Наберем воздуха и постараемся долго и протяжно спеть песенку.

На грузовиках перевозят грузы, а у наших грузовичков в кузове ничего нет. Наверно грузовички приготовили нам сюрприз. Закрывайте глаза и не

открывайте, пока я не скажу (в большой грузовик воспитатель кладет один большой кубик, а в маленький грузовичок – много маленьких). Открывайте глаза. Что привез большой грузовик (кубик)? Сколько (один)? Что привез маленький грузовик (кубики)? Сколько (много)? Давайте проверим. Поставим большой и маленький кубик рядом и сравним их по размеру (воспитатель еще раз демонстрирует способ сравнения предметов). Вы молодцы, сразу увидели, что большой грузовик привез один большой кубик, а маленький – много маленьких. Посмотрите, что-то большой грузовик переживает, наверно тоже хочет, чтобы у него в кузове лежало много кубиков. Как сделать, чтобы кубиков стало много (положить еще кубики в кузов)? Я буду добавлять кубики, а вы называйте какого они цвета. Какого цвета кладу кубик? А этот (и т.д.)?

Как вы думаете, для кого грузовички привезли кубики (для нас).

Правильно (воспитатель раздает детям кубики). Покатайте кубики в

ладошках. Удобно? Что мешает (углы)? Правильно, у кубика есть углы.

Покажите мне их (воспитатель также демонстрирует углы на своем кубике).

Что-то наши грузовички заскучали. Грустно им без кубиков. Давайте вернем им кубики, но помните: большие кубики кладем в большой грузовик, маленькие – в маленький (при необходимости воспитатель помогает справится с задачей с помощью наводящих вопросов, хвалит детей).»

Разминка «Кот и мыши».

Вдруг дети слышат «Мяу!». Это мяукает кот Василий. Воспитатель

предлагает с ним поиграть: «Мы будем мышками и будем тихо, как мышки, бегать по ковру пока кот спит. Но когда кот проснется и скажет «мяу» мы вернемся на стульчики (игра проводится три раза).»

Воспитатель благодарит кота Василия за то, что он поиграл с детьми.

Предлагает ребятам отблагодарить кота и покатать его в машине.

Грузовички ссыпают свои грузы в корзинки. Воспитатель обращает

внимание, что грузовички-самосвалы (сами сваливают грузы). У них поднимается кузов. Дальше воспитатель и дети решают задачу, в каком грузовичке покатать кота. Выясняют, что в маленький он не помещается.

Воспитатель сажает кота в большой грузовик, катает его, сопровождая свои действия песенкой большого грузовика. Кот опрокидывает грузовик.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто:

Нет, напрасно мы решили

 Покатать кота в машине:

 Кот кататься не привык –

 Опрокинул грузовик.

Кот Василий говорит, что у него есть для детей сюрприз. Он принес

детям корзину с мячами. Воспитатель раздает мячи детям. Обращает внимание детей, что они круглые как шар, их легко катать в руках, просит показать углы у мячика. Дети выясняют, что углов у него нет. Чтобы мячи не раскатились, воспитатель предлагает вернуть их в корзину.

В конце занятия кот Василий прощается с детьми, грузовички уезжают в гараж. Воспитатель благодарит детей за занятие, хвалит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию старшая группа. Тема: «Грузовая машина»....

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Конспект занятия «Грузовая машина».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Грузовая машина"...

Конспект НОД "Грузовая машина".

цель: формирование у детей умений конструировать из бросового материала....

Конспект НОД "Грузовой и легковой транспорт"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект занятия "Грузовая машина"Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях авто...