Конспект НОД "Грузовая машина".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Белозерова Елена Александровна

цель: формирование у детей умений конструировать из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gruzovaya_mashina.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД средняя группа

Тема: Грузовая машина

Форма: мастерская

Цель: формирование у детей умений конструировать из бросового материала.

Задачи:

1. Развивать интерес к конструированию из бросового материала.

2. Совершенствовать умение действовать по схеме.

3. Упражнять детей в умении аккуратно оклеивать коробку полоской бумаги; в умении складывать квадрат пополам, срезая верхние углы путём закругления.

4. Закрепить классификацию наземного транспорта в игре.

Материал: спичечный коробок ножницы, клей, подставка для кисти, кисточка, салфетка, заготовки: полоска цветной бумаги 3/14см, 4 чёрных квадрата 2.5/2.5см, 2 жёлтых  квадрата 2/2см, 1голубой квадрат 3/3см. (на каждого ребёнка), схема.

Ход:

Вос.-посмотрите, ребята как много снега выпало в нашем городке, а какие машины нам могут  помочь  в уборке снега?  

Дети.- ответы детей

Вос.- а в нашем городке есть такие машины?

Дети.- ответы детей

Вос.- машины у нас в группе большие, а улицы нашего города узкие. А из чего можно  сделать или  построить машины?

Дети.- ответы детей

Вос.-мы с вами по схемам  из деревянного  конструктора, лего уже строили .А я знаю один способ постройки, которым мы ещё не пользовались. Хотите его  узнать?

Дети –ответы детей (Да хотим узнать)

Вос. –  для этого нам понадобятся…. коробочки и они у меня есть целый мешок.  присаживайтесь.Здесь есть ещё и карта – помощница .По цифрам на карте мы с вами узнаем последовательность постройки грузовой машины.

1.Взять 1 коробочку.

2. Выдвигаем внутреннюю часть – это будет кузов нашего грузовика. Согласны со мной? (дети: согласны). А кабину будем делать из верхней части.

3.  Чем мы можем обклеить коробочку? (дети: бумагой). Что бы кабина была красивой   обклеиваим её цветной полоской вокруг коробки.

4. После того как обклеили кабину вставляем в кузов. Посмотрите  похоже на машину?

 (дети: нет). Чего не хватает?(дети: колёс, фар, руля).

5.Куда должен смотреть шофёр? (дети: окно). Как вы думаете, а  голубой квадрат на карте, что показывает….. он и  будет нашим окном в грузовой  машине.

6. Из двух жёлтых  квадратов получаться фары? Посмотрите на карту. Что нужно для этого сделать?  (дети:складываем квадрат пополам, срезаем 2 верхних угла путём закругления). Хорошо.

7. Наша  машина может уже двигаться? А чего не хватает?(дети: колёс). А может карта – помощница  нам поможет? Сколько вам нужно взять квадратов?(дети: 4).Что нужно сделать с чёрным квадратом, чтобы получилось круглое колесо?  (дети: складываем квадрат пополам, срезаем 2 верхних угла путём закругления).  

Хорошая у нас карта – помощница, легко по ней строить машину.

Вос. – поиграете со мной в игру  «Заправка»


Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).во

Вос. – возвращаемся с заправки в наш городок в ваших тарелочка уже лежат полоска цветной бумаги, квадраты. А  что вам  ещё понадобиться , чтобы сделать машину?

Дети – ножницы, клей, подставка для кисти, кисточка, салфетка.

Самостоятельная деятельность детей

(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, ножницы, помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на карту)

Вос.-понравилось ли вам  конструировать  грузовую машину  из коробочки?

Дети: ответы детей

 Вос.- что  было самое  трудное ? А что  было легко?  Посмотрите  на карту – помощницу? (имена детей, характеристики работ).  Теперь вы сможите научить своих друзей делать такие  грузовые  машины?  Сейчас вам предстоит большая работа по уборке снега вашими грузовыми  машинами в нашем городке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Машины для Цветочного города"

Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....

Конспект "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Изучаем правила дорожного движения...

Конспект НОД "Машины на улицах города"

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...

Конспект НОД «Машина на Дороге Жизни» (Художественно-эстетическая область- аппликация). Старшая группа.

Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.Задачи: Учить видеть состояние города, воспитывать умение с...

Конспект ООД "Машино утро"

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе: «Машино утро»...

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...

Конспект «Волшебная машина» во второй младшей группе

Конспект непосредственной деятельности дошкольника...