Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Знобищева Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
«Весенняя прогулка» в средней группе.


Цели: Закрепить знания и представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- закрепить названия весенних месяцев.

Образовательные:
- научить детей различать признаки времен года;
- помочь узнать последовательность жизненных процессов в весной природе;
Развивающие:
- повышение речевой активности;
- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;
- развивать общую и мелкую моторику детей, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;
- создание эмоционального положительного фона;
Предварительная работа.
1. 
Наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе.
2. 
Беседа о весне. Слушание аудиозаписи «Звуки весны».
3. 
Конструирование из бумаги «Кораблики».
4. 
Разучивание с детьми игры «Мы веселые ребята».
5. 
Разучивание релаксации «Солнышко весеннее».
Оборудование:
Ширма, картина с аппликациями о весенней природе, ванна с водой, аудиозапись «Звуки весны», «Весна», изготовленные кораблики из бумаги, бумажные салфетки на каждого ребенка, клей ПВА.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
 
- Ребята, вот и закончилась зима. А в какие зимние игры ваши любимые? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговики).
- А теперь, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? 
    (весной)
- Да, весной. Сейчас уже наступила весна. Солнышко светит все ярче и ярче. Снеговикам становится жарко, они начали медленно таять.
- Покажите, как это происходит?
(дети вместе имитируют таяние снеговиков, медленно опускают руки, головы, садятся на коврик, ложатся, расслабляются).
II. Основная часть.
- Ребята, я вас сегодня приглашаю в весенний лес на прогулку (дети вместе с воспитателем под музыку приходят в лес).
- Дети, посмотрите вокруг, как красиво! Весенний лес просыпается от долгой спячки.
- А как солнце светит весной? (солнце светит ярко-ярко).
- Деревья весной что делают? (просыпаются).
- Что набухают на деревьях? (почки).
- А что со снегом стало? (снег тает, чернеет).
- Что появились на земле после таяния снега? (ручейки).
- Ручейки весной что делают? (бегут, журчат).
- А вот и речка бежит, давайте, умоемся водичкой и вспомним потешку.

Водичка – водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

 (Дети выполняют движение в соответствии со словами).

- Молодцы, ребята. Вот и умылись, теперь можно пустить по речке наши кораблики, которые мы сделали вчера. (дети пускают кораблики).
- А чтобы наши кораблики поплыли, давайте, подуем на них. Дуем правильно. Сначала вдохнем воздух, не поднимая плечи, затем подуем.
- А теперь, покажите нашими ручками как поплыли наши кораблики.
- Молодцы, поплыли наши кораблики. Вот нам солнышко смеется, радуется вместе с нами.
- Наверное, вы уже устали. Давайте, присядем на лужайку и отдохнем.
- Какое солнце весной? (теплое, яркое, блестящее, золотое, ласковое).
- А теперь, все повернулись к солнцу, расслабились.

Релаксация.

  1. Разглаживаем лоб ладонями в сторонку к вискам (3 раза).
  2. От бровей вверх (3 раза).
  3. Разглаживаем ладошками сверху вниз (3 раза).
  4. Разглаживаем щеки в стороны и вниз к шее (3 раза).
  5. Встряхнуть ручки.

- Ребята, вам понравилось в лесу? Хорошо весной в лесу. Солнышко светит, на деревьях почки распускаются, птицы поют. Но нам теперь пора в детский сад.
- Ребята, где мы побывали? ( в лесу).
- Что мы видели в лесу? (деревья, ручейки, тающий снег).
- А что происходит на деревьях? (на деревьях набухают почки).
(дети подходят к столам).
- Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (ветка дерева)ю
- На этой ветке почки еще не набухли. Сейчас мы с вами сделаем из салфетки почки для этой ветки.
- Я вам покажу, как делать почки из салфеток, а вы следите за мной внимательно. Берем салфетку, собираем в кулак, затем между ладонями скатываем шарик, помокнем в клейстер и приклеим к ветке. А теперь давайте все вместе дружно приступим к выполнению работы.
- Вот какая у нас получилась красивая пушистая ветка.
- Может, подарим гостям нашу картину? (да).
- Тогда все вместе поднимем ее и отнесем гостям.
III. Итог.
- Сегодня мне с вами было очень приятно позаниматься. Ну-ка вспомните, куда мы все очень дружно сходили? (в весенний лес). Чем мы там занимались? (умывались, играли, кораблики пускали). Молодцы, дети, все работали дружно, вместе, поэтому у вас все хорошо, прекрасно получилось, а мне жалко, что нам пора прощаться.
- А напоследок поиграем в игру «Не шали».

Не шали, не шали.
Не шали со мной дружок.
Не шали, не шали.
Покружись вокруг себя.
Ты погладь, ты погладь.
Ты погладь же по плечу.
Ты погладь, а я с тобой.
Танцевать с тобой хочу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Как красив весенний лес"

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с признаками весны. На занятие используются средства ИКТ....