Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Заколдованный лес» с применением развивающих игр для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи

Маслова Людмила Владимировна

Заколдованный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_les.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Рябинка», г. Котовска, Тамбовской обл.

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «Заколдованный лес»

с применением развивающих игр

для детей второй младшей группы

                                        Подготовила:

воспитатель Маслова Л.В.

2020-2021 уч. год

Цель НОД: активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

  • обобщить знания детей о лесе и его обитателях;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  •  развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Речевое развитие:

  • формировать устную речь;
  • обогащать активный словарь дошкольников словами: хищники, жилище;
  • формировать умение подбирать прилагательное к существительному по смыслу.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

- формировать умение правильно выполнять основные движения (ловить мяч).

Оборудование для педагога: ноутбук, доска.

Демонстрационный материал: картинки: деревья, солнце, птицы, насекомые, цветы; игрушка «Лесовичок».

Ход НОД.

Вводный этап:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Потому что мы дружны.

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, мне сегодня сорока на хвосте принесла весть, что кто-то торопится к нам в детский сад. И этот кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочтём.

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу стало скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите!».

- Ребята, а вы знаете, кто такой старичок – Лесовичок?

Живёт в лесу Лесовичок,

Очень мудрый старичок.

Он командует всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважают,

Белки шишки собирают.

Зайцы овощи сажают,

Пчёлки мёдик добывают.

Волк домик охраняет,

Так бежит за годом год,

Лесовик в лесу живёт.

Мне кажется, что Лесовичок где-то притаился. Давайте поищем его.

Дети находят его за пенёчком.

- Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие в лес. У меня в руках есть волшебный лепесток, который поможет нам в этом. «Лети-лети, лепесток, Через север на восток, Через запад, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Хотим оказаться в лесу». (Звучит музыка заколдованного леса).

-Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Лесовичок, наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

 А вот те самые задания, которые приготовила злая колдунья.

1. Смешались дикие и домашние животные, нужно их правильно расселить: домашних возле дома, диких возле леса. Где живут дикие животные? «Какую пользу приносят домашние животные?». Игра «Какой? Какая?» (лиса, волк, ёж, медведь, заяц, белка). Дети выполняют задание и появляется первый лучик солнца.

2. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия, давайте поможем вспомнить их название (показ картинок-деревьев: ель, берёза, ива). Что общего у этих деревьев и чем отличается берёза от ели?

а) Что же это за девица?

     Не швея, а мастерица.

     Ничего сама не шьют,

     А в иголках целый год (Ель).

б) Стоит Алёна,

Платок зелёный.

Тонкий стан,

Белый сарафан (Берёза).

                                           в) Кудри в речку опустила

                                               И о чём-то загрустила.

                                               А о чём она грустит,

                                               Никому не говорит. (Ива).

(дети справились с заданием  и появляется второй лучик солнца).

3) а теперь немного отдохнём и превратимся в кузнечиков (физкультминутка).

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгать на носках легко.

(появляется третий лучик солнца).

4. Нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Игра «Если я пойду в лесок».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку.

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку.

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.

4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю.

5. Если разведу костёр и тушить не буду.

6. Если сильно насорю и убрать забуду.

7. Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Что ещё нельзя делать в лесу: шуметь, петь, ломать деревья, разорять птичьи гнёзда, бросаться камнями и палками в животных, стрелять из рогатки в птиц, разорять муравейники, разжигать костёр и оставлять мусор.

Вывод: Природу нужно любить и беречь.

(появляется четвёртый лучик солнца).

5. Злая колдунья интересуется, какое сейчас время года. Назовите приметы зимы. Зима – это хорошо или плохо?

(появляется пятый лучик солнца).

6. И последнее задание: нужно слепить солнышко из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 

(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

Звучит спокойная музыка. Продуктивная деятельность детей.

В лесу становится светлее и у нас всё получается. Вот и птички прилетели в лес, насекомые, цветы появились.

Звучит музыка «Лес просыпается».

Лесовичок благодарит детей за оказанную помощь, дарит им сладости и прощается «До новых встреч!».

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет в этом волшебный лепесток.

- Вам понравилось помогать Лесовичку? Какое задание вам понравилось больше всего?

 Пусть похлопают те, кому было интересно. А теперь пусть потопают те, кто хотел бы, чтобы Лесовичок снова побывал у нас в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...

Конспект НОД по познавательному развитию о воздухе и его свойствах «Поможем Винни - Пуху». Для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по познавательному развитию о воздухе и его свойствах «Поможем Винни - Пуху». Для детей второй младшей группы.Цель: ознакомление с понятием «Воздух», его свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Применение дидактического пособия для детей второй младшей группы "Ослик" на практике.

Воспитанница второй младшей группы применила на практике дидактическое пособие" Ослик". Предлагаем вашему вниманию фото - ответы на задание. И даже проявляют собственную фантазию....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...