Режиссерские игры в ДОУ
презентация по развитию речи

Анненкова  Марина Михайловна

Режиссёрская игра дошкольника –  это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskie_igry.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режиссерские игры в ДОУ

Слайд 2

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В режиссерской игре речь-главный компонент .

Слайд 3

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ Первое - наличие у ребенка индивидуального пространства для игры . Второе - наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала. Третье условие самое важное - умелое руководство игрой.

Слайд 4

ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИССЁРСКОЙ ИГРЫ • Дети самореализуются ; • У детей активизируются речь, воображение, мышление; • У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности

Слайд 5

ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ в начале 4 года жизни проявляется режиссерская игра.Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. на 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания. в старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений .

Слайд 6

Младший дошкольный возраст Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек , произведений В.Берестова , Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

Слайд 7

в средней дошкольной группе Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий , побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Слайд 8

Старший дошкольный возраст Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.

Слайд 9

Сущность режиссерской игры Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам выступление артистов на площади города , автодорожное происшествие , лечение в кабинете доктора , празднование дня рождения .

Слайд 10

В режиссерской игре речь — главный компонент В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний.

Слайд 11

Режиссёрская игра является важным видом деятельности, она необходима для становления и развития игровых навыков. Способствует развитию речи, воображению, мышлению

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре

Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...

Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...