НООД в мл гр Путешествие в зелёный лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Батурина Светлана Петровна

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zelyonyy_les.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»

Конспект НООД

по ознакомлению с окружающей природой

в младшей группе

«Путешествие в зелёный лес».

Разработала и провела: воспитатель,

младшей группы

Батурина Светлана Петровна

2020 год

Цель: закрепить диких животных, через сказку «Колобок».

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса картинки с изображением диких животных и их детенышей. Модели «луж» из цветного картона.

Предварительная работа:

Чтение сказок : «Колобок»«Курочка ряба»«Репка», « Теремок»«Заяц и лиса», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход :

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие зелёный лес?

- ответы детей.

Воспитатель:  В этом лесу будет все зеленое. Чтобы попасть в него, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. Опрос детей - у кого, что зеленое.

По зеленой дорожке дети идут в зеленую страну.

Воспитатель:

Катился, катился колобок и прикатился колобок в зелёный лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка держит в лапках корзинку с овощами.

Дети рассматривают овощи зеленого цвета: кабачок, капуста, огурец, перец, горошек и яблоко.

Вопрос к детям: - Что в корзинке лишнее?

Ответ детей:- яблоко, потому что это фрукт.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей.

Волк: а меня с собой возьмёте?

- ответы детей.

Воспитатель: Возьмём, но ты нам должен помочь собрать зелёные листочки.

На деревьях мы висели,

Ветер дунул, полетели

И на землю тихо сели,

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

На полянку тихо сели.

Молодцы ребята справились. И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: молодцы. Но наш медведь какой то странный. С ним приключилась беда. Послушайте ребята.

Выбежал на поляну заяц. Пробежал мимо медведя и с ним не поздоровался. Медведь в лесу был главным, с ним все звери должны были здороваться. Но заяц медведя не заметил.

 – Заяц! – зарычал Медведь. – Стой!

         Заяц остановился.

         – Ты почему со мной не здороваешься? – сердито спросил медведь.

         Посмотрел заяц по сторонам и увидел зелёного медведя. И как начал смеяться!

         – Ха-ха-ха-ха!!! – смеётся заяц. – Вот это да! Зелёный медведь! Так не бывает!

         Посмеялся заяц и убежал.

         По следам зайца идёт лиса. Прошла мимо медведя, и с ним тоже не поздоровалась.

         – Эй, лиса! – зарычал Медведь. – Стой!

         Лиса остановилась.

         – Ты почему со мной не здороваешься? – сердито спросил медведь.

         Посмотрела лиса по сторонам и увидела зелёного медведя. И тоже начала смеяться.

         – Ха-ха-ха-ха!!! – смеётся лиса. – Вот это да! Зелёный медведь! Так не бывает!

         Посмеялась лиса и убежала.

Воспитатель: а, вы знаете, почему наш медведь зелёный?

Дети: нет.

Воспитатель: а потому что он живёт в зелёном лесу. А медведь в лесу главный и поэтому он решил покраситься в зелёный цвет. Но медведи зелёными не бывают. Давайте мишку отведём к озеру и покупаем его. Что бы мишка стал коричневым.

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, теперь надо мной никто смеяться не будет.

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по зелёной дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать в зелёный лес?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».

Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства"

Конспект НООД по развитию речи "Путешествие в страну Волшебства" для детей старшего дошкольного возраста...

Конпект НООД детей средней группы " Путешествие в зимний лес с Незнайкой"

Закрепить, уточнить знания детей о жизни животных зимой. Формировать познавательный интерес. Развивать речевую активность, мышление, память....

Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"

Цель:Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.Задачи:·...

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ НООД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...