Конпект НООД детей средней группы " Путешествие в зимний лес с Незнайкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Притворова Елена Викторовна

Закрепить, уточнить знания детей о жизни животных зимой. Формировать познавательный интерес. Развивать речевую активность, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_raspechatke.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:   Ребята, слышите, кто - то стучится в дверь . Давайте посмотрим.

                             ( появляется кукла Незнайка)

Воспитатель:  Вы узнали кто это?

Дети:                 Незнайка.

Незнайка:        Здравствуйте, дети. Я ходил в лес, гулял на лыжах и увидел следы.

Но никого не было видно. Чьи они? Ничего не пойму. Помогите      разобраться.                          

Воспитатель:   Поможем Незнайке?

Дети:                 Да.

Воспитатель:   Предлагаю отправиться в лес. Какое сейчас время года?

Дети:                 Зима.

Воспитатель:   В лесу холодно. Как же быть?

Дети:                 Надеть тёплую  одежду.

Воспитатель:  Как надо вести себя в лесу?

Дети:                 Не шуметь, не сорить, не ломать ветки.

Воспитатель:   Покружись, покружись, в лесу окажись.( звучит музыка)

                             ( выставляется панно « Зимний лес»)

Вот мы и в лесу. Какой лес зимой?

Дети:                Лес красивый, заснеженный, тихий.

Воспитатель:   Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы

намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей)

Какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в

наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок

холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что

мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем

Воспитатель:  Давайте подышим морозным  свежим воздухом .Тихо вокруг,

кажется, что никого нет . А вы как думаете?  Кого можно встретить, увидеть?

Дети:                 Можно увидеть зверей, птиц.

Незнайка:        Послушайте загадки.  

                           За деревьями, кустами 
                     
Промелькнуло быстро пламя. 
                     
Промелькнуло, пробежало, 
                     
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

           Зверька узнаем мы с тобой
          По двум таким приметам:
          Он в шубке серенькой зимой,
          А в рыжей шубке — летом. (белка)

           Серый я, живу в лесу,

           Знаю рыжую лису.

           Песню грустную тяну,

           Громко вою на луну. (волк)

 

           Летом сер, зимою бел,

           По характеру не смел.

           По полянкам скачет ловко,

           Любит сочную морковку.( заяц)

          (Дети выставляют изображения животных на мольберт)

 Незнайка:       Да это же птицы.

 Дети:                Нет, это животные.

 Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, чем отличаются животные от птиц.

                             ( дети по моделям рассказывают)

Дети:                 У всех животных есть четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто

 шерстью.

Воспитатель :  Это дикие или домашние животные?

Дети:                 Дикие, они живут в лесу.

Воспитатель:   А в городе мы можем их где- нибудь увидеть?

Дети:                 Можем увидеть в зоопарке.

Незнайка:        Так это следы этих  животных я видел ? Где же звери прячутся? Дети:                 Они спрятались в свои дома.

Незнайка:         А следы каких животных мы не увидим зимой? Почему?

Дети:                 Медведя, барсука, ежа. Они спят .

Воспитатель:   Животные научились  прятаться .

     А теперь - не зевай

Где чей след?

И где чей дом?

Быстро угадай!

Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, снежок. Давайте  с ним поиграем.

                  Я буду бросать его вам, а вы отвечать на вопросы.

                     

Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (волк, лиса, кабан, рысь.)

  • Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (заяц.)
  • Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (нет, её у него нет.)
  • Чем питаются зайцы зимой? ( поедают ветки, кору кустарников и деревьев)
  • Как хвост белке  помогает? ( покрывается от мороза. Служит ей рулём и парашютом)

Почему белку не видно зимой на дереве? ( она меняет шубку с рыжей на светло- серую

Воспитатель:  В наших лесах живет по одному дикому животному, одна лиса,

один медведь, и т.д., или много диких животных?»

Дети:                 В лесах живёт много диких животных.

  Воспитатель:   В лесу живет не одна белка, а много белок».

В лесу живёт не один волк, а много … (волков).

Не одна лиса, а много… (лис).

Не один заяц, а много … (зайцев).

Не один ёж, а много … (ежей).

Не один медведь, а много …(медведей).

Воспитатель: Кто из вас знает стихи о животных.

                          (дети читают стихи)

         

               

 Спать зимой ложатся

Ежик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит в норе сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору –

Бегает по лесу

Да грызет кору.

                К.Робик.

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед

Не малина и не мед!

В.Орлов.

Спит зимой в берлоге бурый мишка,

под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе,

ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит,

а белка из дупла глядит.

- Где ты, белочка, живешь,

Что ты, белочка, грызешь?

- На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

- А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

- Нет! Мороз трескучий, злой

Не страшит меня зимой.

Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех!

Воспитатель:     Нам пора возвращаться в детский сад.

           Покружись, покружись и в детский сад вернись.

Незнайка:  Спасибо, ребята!! Я понял, чьи следы я видел, когда гулял в лесу. Я много узнал интересного. А что понравилось вам ? Что запомнили?    Пока мы были в лесу, я зарисовывал животных, но не успел дорисовать. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке

( дети дорисовывают недостающие части тела, раскрашивают, выставляют на мольберт)

 

           

Конспект НООД детей средней группы

« Путешествие в зимний лес с Незнайкой»

( ОО « Познавательное», « Речевое», « Художественно- эстетическое»)

Цель:    Закрепить, уточнить знания детей о жизни диких  животных зимой, их   приспособлениях к жизни в зимних условиях.

 Задачи: Формировать познавательный интерес.

               Развивать активную речь, мышление, внимание , память.  

               Уточнить признаки животных, совершенствовать умение работать по моделям.

               Продолжать учить детей отгадывать загадки

               Воспитывать любовь к природе, животным.

                   

                    Материалы и оборудование:

Кукла Незнайка, картинки с изображением диких животных, модели, схематические следы животных (зайца, лисы, волка, белки) , жилища зверей,  « снежок» ,листы бумаги, карандаши, ТСО.

                                      Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, беседа, загадки,  работа по моделям, Д/И « Кто где живёт»,

« Снежок», чтение стихов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".

Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

НОД по развитию речи Для детей средней группы “Путешествие в зимний лес”

Увлекательное занятие проходит в форме путешествия в сказочный зимний лес, где дети показывают свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизн...

Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие позволит детям закрепить знания о зиме, зимних приметах, о жизни диких зверей в лесу зимой....