Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наталья Ивановна Климкина

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в младшей группе.

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Цель: знакомство с видами транспорта, учить  правильно называть детали машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта НОД по речевому развитию

в младшей группе.

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Цель: знакомство с видами транспорта, учить  правильно называть детали машин.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов',

- развивать умение детей строить предложения, выражающие просьбу, назвать правильно предметы,

- закрепить правильное использование предметов: в, на , около,  перед, активизировать употребление глаголов движения (ехали, въехали, съехали, поехали, переехали, заехали,приехали)

-показать роль тоанспорта в жизни человека.

-формировать положительную установку на участие в непосредственно:

-формировать бережное отношение к игрушечным машинкам.

-развивать мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа:

-знакомство с грузовым и пассажирским транспортом,

-рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского

транспорта.

-Ролевая игра  «Перевези груз».

Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, такси, трамвая,

самолета.

                                           

Ход НОД:

Воспитатель: А как вы сегодня добрались до детского сада?

Дети (перечисляют): пешком, на автобусе, на троллейбусе и т.д.

Воспитатель: Вспомните,  какой транспорт является пассажирским?

Дети (перечисляют): трамвай, троллейбус, автобус…

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто может быть пассажиром?

(Все люди, которые едут на пассажирском транспорте, называются пассажирами).

Дети: мальчики и девочки, тети и дяди…

Воспитатель: А куда едут люди-пассажиры?

Дети (перечисляют): на работу, в магазин и т.д.

Воспитатель:  Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

-Ребята, а что делают пассажиры,когда едут в транспорте?

Дети: сидят, стоят, входят, выходят, читают, смотрят в окно…

Воспитатель: А что нам делать, когда надо перевезти груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель: Как называет машины, которые помогают перевезти груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:  А какие грузы, могут перевозить грузовые машины?

(Показывает изображение грузов).

Дети (перечисляют): мебель, доски, кирпичи.песок, продукты.

Воспитатель: А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Машины наши помошники, но без водителя они не смогут работать.

Предлагаю вам поиграть, вы сейчас  будете  водителями транспорта.

Встаем друг за другом и поедем.

Проводится речевая игра «Подбери нужное слово».

По дороге прямо…(ехали)

На горку…(въехали)

С горки…(съехали)

Прямо…(поехали)

Через мостик…(переехали)

В ворота…(заехали)

К гаражу…(приехали).

Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.

Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.

Машина в гараж…(заежает),

Машина из гаража…(выезжает),

Машина вокруг гаража…(объезжает),

Машина к гаражу…(подъезжает),

Машина от гаража…(отъезжает),

Машина на мост…(въезжает),

Машина с моста …(съезжает).

Воспитатель:  Молодцы!

Водитель должен хорошо знать свою машину, ее части, и если что-то сломается, смог приобрести  нужную деталь в магазине .

Сейчас я предлагаю вам опять стать  водителями  и поехать в магазин.

Физминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо-чистота!

Волосы ерошит ветер,

Вы водитель хоть куда!

Вот мы и приехали в магазин, где продаются автомобильные детали.

Сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Купи машине нужную деталь»:  вы водители, а я  продавец магазина. У меня в магазине продаются детали для машин, вы их должны назвать правильно и купить для машины (в магазине есть руль, стекло, педаль, кузов, ручки, сиденье, дверь).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете из каких деталей состоит машина, если вдруг сломается вы сможете починить!

Теперь нам можно  ехать обратно!

Дети встают друг за другом и едут за воспитателем.

Речевая  игра

По дороге прямо…(ехали)

На горку…(въехали)

С горки…(съехали)

Прямо…(поехали)

Через мостик…(перехали)

В ворота…(заехали)

И в детский сад…(приехали)!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно  в детский садик!

Ребята, что мы узнали?

Ответы детей.

Правильно, машины- это наши верные помощники, но что бы машины служили  долго и ехали туда, куда надо человеку, человек должен следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя чинить, ставить в гараж, беречь ее на дороге, соблюдать правила поведения на дороге.

За игрушечными машинами в нашей  группе тоже надо следить, не ломать их, убирать на место.

Вы хорошо занимались. Молодцы! Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка для детей ясельной группы на тему: « В сказку «Колобок ».

Конспект организованной образовательной деятельности детейясельной группы на тему:« В сказку «Колобок ». Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....