Проект литературных занятий. " Теремок"
проект по развитию речи (старшая группа)

Штанина Наталья Ивановна

Районный конкурс проектов и программ литературных занятий по приобщению дошкольников к восприятию художественной литературы

                               Проект литературных занятий

 

      Театрализованное представление, русской народной сказки

                                «Теремок» на новый лад.

                              Разновозрастная группа

 

 

 

Штанина Наталья Ивановна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Алтышевская ООШ»

 

 

 

Образовательная   область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей:    4-7  лет

Форма  непосредственной  образовательной  деятельности: совместная  деятельность

Цель:  развитие эстетических  чувств  детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

обучающие:

-приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, театральному) через ознакомление с русским народным творчеством (сказками);

-формирование элементарных представлений о средствах выразительности в искусстве;

развивающие:

-развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные  произведения;

-развитие детского, музыкально-художественного творчества, реализация творческого самовыражения детей;

воспитательные:  

-воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

-воспитание интереса и любви к устно  народному творчеству;

развитие диалогической речи;

Словарь новых слов: туристы, туристическая палатка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; игра детей в театральном уголке; рисование любимых сказочных героев, и сказок;

Оборудование и материалы: туристическая  палатка, искусственные ёлки, берёзовые пни, стол, мяч, набор кукольной  посуды, самовар, гармошка, балалайка, муляжи грибов, корзиночка плетёная, скатерть.

Действующие лица:

Кот-учёный - воспитатель

Мышка -

Лягушка -

Зайчик -

Волк -                роли исполняют дети.

Лисичка -

Медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

СКАЗКА: ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК (на новый лад).

Кот-учёный:

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт налево - песнь заводит, направо – сказку говорит:

Вот я вам сейчас и поведаю одну интересную сказку,

которая  приключилась в нашем сказочном лесу.

В сказочный лес пришла весна, в лесной чаще на опушке просыпаются зверушки, здесь по осени туристы проживали и лесным жителям подарочек оставили - туристическую палатку. И вот на опушке среди ёлок мышка – норушка появилась, она по лесу гуляла, грибочки собирала ,на опушке леса чудо увидала.

МЫШКА:- Что за чудо, что за диво! И на что ж это похоже (мышка обходит вокруг палатки).

          -Ой, так это ТЕРЕМОК, он не низок – не высок.

          -Кто кто в теремочке живёт?

         -Кто кто в не высоком  живёт?

Только из теремочка мышке - норушке ни кто не ответил. И стала она в теремке жить, – поживать,  горя не знать. Вдруг из-за пенёчка вылезла лягушка, лягушка – квакушка на полянку прискакала и там чудо увидала.

Лягушка:- Ой, на полянке теремок!

                 - Он не низок не высок

                - Кто-кто в теремочке живёт?

                - Кто-кто в не высоком  живёт?

  ( лягушка стучится в дверь)

 На пороге теремка показалась мышка-норушка.

Мышка: - Это я здесь живу мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка, лягушка-квакушка, хочу с тобой жить и дружить.

Мышка: - Заходи вместе веселей.

И стали друзья жить вместе, живут – поживают, горя не знают. Мышка блинчики печёт, веничком метёт, лягушка ей по хозяйству помогают, потом вместе в мячик играют. Солнце припекает, своими лучами других зверей будит, проснулся и зайка  – побегай-ка. Выбежал зайка на полянку свои лапки поразмять и поиграть. Увидели на опушке чудо теремок и удивился.

Зайка 1: - Вот на полянке теремок.

Зайка 2: - Он не низок не высок.

Зайцы хором: - Кто-кто в теремочке живёт?

                       - Кто – кто в не высоком живёт?

( зайчики стучатся в дверь)

Мышка: - Здесь живу я, мышка – норушка.

Лягушка: - А я лягушка, лягушка – квакушка.

Все хором: - А ты кто?

Заяц: - А я зайчик, зайчик - побегайчик.

           - Хотим с вами жить, жить и дружить.

Звери хором: - Заходите, вместе веселей.

Беспокойно стало в лесу, ветерок холодный подул, птицы петь перестали, и вот среди ёлок показался волк, волчок – серый бочок. Понюхал воздух на полянке и заволновался.

Волк: - Что - то здесь зайчатиной попахивает?

         - Какой тут чудо теремок, он не низок не высок.

        - Кто-кто в теремочке живёт?

       - Кто-кто в не высоком живёт?

( волк стучится в дверь )

Мышка: - Это я мышка – норушка.

Лягушка: - А я лягушка, лягушка-квакушка.

Заяц: - А я зайчик, зайчик – побегайчик.                                                                   

Звери хором: - А ты кто?

Волк: - А я волчок, волчок – серый бочок.

           - Хочу с вами жить, жить и дружить.

Звери хором: - Заходи, только обещай, что нас обижать не будешь.

И вот на лесной опушке показались хвост и ушки, крадется лисичка, лисичка – сестричка.

Лисичка песенку поет:

             Я лисичка  сестричка, рыжая косичка.

             Мех пушистый золотистый всем зверятам нравится.

( она видит теремок)

Лисичка: - На полянке теремок, он не низок не высок.

               - Кто-кто в теремочке живёт?

              - Кто-кто в не высоком живёт?

( лисички стучатся в дверь)

Звери отвечают им в ответ:

Мышка: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - А я лягушка, лягушка-квакушка.

Заяц: - А я зайка, зайка-побегайка..

Волк: - А я волчок, волчок серый бочок.

Звери хором: - А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка, лисичка  сестричка.

                 - Хочу с вами жить, жить и дружить.

Звери хором: - Заходи, вместе веселей.

На полянке мир и лад каждый дружбе такой рад. Вдалеке раздаётся сильный треск, на опушку из чащи пробирается  мишка, мишка топтышка. Идёт напевает, шишки собирает. Видит на опушке чудо теремок.

Медведь: - Вот так чудо, вот так диво на полянке теремок он не низок не высок.

                - Кто-кто в теремочке живёт?

                - Кто-кто в не высоком живёт?

( медведь стучится в дверь)

Звери из теремка ему в ответ:

Мышка: - Я мышка норушка.

Лягушки: - А я лягушка, лягушка – квакушка.

Заяц: - А я зайка побегайка.

Волк: - А я волчок, волчок серый бочок.

Лисичка: - А я лисичка, лисичка  сестричка.

Звери хором: - А ты кто?

Медведь: - А я мишка топтышка, хочу с вами жить, жить и дружить.

Звери испуганным голосом:

- Что ты, что ты мишка мы тебя боимся.

Кот учёный: - И…тут бы сказочке конец, а не тут-то было.

Мишка: - Я принёс вам бочонок мёда, давайте вместе чай с мёдом пить. И обижать вас я не буду, обещаю.

Звери все вместе на полянке накрывают стол:

заяц стол несет, лягушка скатерть расстилает, лисичка чашки расставляет, волк самовар на стол несёт.

Кот учёный: - И я там был и чай я пил

                      -Я видел дружбу неземную, необыкновенную такую.

Звери берутся за руки и водят хоровод, песенку поют.

ПЕСЕНКА:   ПРО ДРУЖБУ.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить, ни за что на свете.

Ни за что, ни за что ни за что на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете.

 

Не бросай друзей своих, будь за них в ответе,

Не давай в обиду их, ни за что ни за что на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете,

Ни за что, ни за что, ни за что на свете.

 

Кот учёный: - Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Дети берутся за руки и кланяются, и уходят.

 Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку вам показал Кот ученый?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло не сломать полатку ?(ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами с делать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено.

Вы все молодцы!

 Всем спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.pptx2.63 МБ
Файл teremok.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Литературная игра "Крестики-нолики" по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Проект создан мной по так любимой детьми сказке. Хотелось бы, чтобы материал оказался полезен коллегам!...

Проект "Литературная Москва"

Цель: Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного  и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Проект «Литературная гостиная для детей с ОНР - знакомство с творчеством Г.Г. Андрюк

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад     Методическая разработка Проект «Литературная гостиная для детей с ОНР - знакомство с творчеством Г.Г. А...

Литературный досуг "Теремок"

Литературный досуг "Теремок"...

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...

Литературная гостиная "Теремок"

Конспект литературной гостиной«Теремок»Возраст детей: средняя группа.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эс...