Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елагина Евгения Александровна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»

Воспитатель предлагает детям встать полукругом и поздороваться с гостями:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!!!

 

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадки. Определите , на какой звук начинается слово-отгадка, и выберите нужную букву:

1)Круглый, полосатый.

С огорода взятый,

Алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(АРБУЗ)

2)С ушами, но не заяц,

Серый, но не волк,

У него есть хвост

И четыре копыта.

(ОСЛИК)

3)Что это у галочки?

Ниточка да палочки.

Палочка в руке,

Ниточка в реке,

Обменяет ей река окунька на червяка.

(УДОЧКА)

4)Бежит свинка,

Стальная спинка,

Льняной хвостик,

Всех одевает, а себя никогда.

(ИГОЛКА)

5)На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?

(ЭСКИМО)

6)Мы слыхали от совы

Что нету слов на букву

(Ы)

А, О, У, И,Э,Ы – это какие звуки? (Гласные), а буквы А, О, У, И, Э, Ы (Гласные). Вот мы с вами в стране гласных звуков и букв. В каждой стране есть свои правила, так давайте же вспомним главные правила, которым следуют жители этой страны:

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы видим, пишем, читаем.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО:

Звуки бывают гласные и согласные.

Когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит свободно, не встречая преграду. А когда произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта встречает преграды: губы, зубы и язык.

 

Гласные звуки и буквы очень любят играть. Вот и для вас они приготовили игровые задания. Но перед тем как приступить к заданиям давайте немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА «ГЛАСНЫЕ»:

За окном летит листва,

Повторяем вместе А,

Мы присели на траву

И запели тихо У,

Нам от солнышка тепло

Повторяем дружно О,

Улетели соловьи

Мы запели грустно И,

Ах какие молодцы

Повторяем хором Ы.

ЗАДАНИЯ:

1) «СОБЕРИ РОМАШКУ»

У меня есть серединки от ромашки красного и синего цвета. Что они обозначают? У вас в руках  лепестки с картинками. Нужно посмотреть картинку и положить лепесток к нужной серединке.

МОЛОДЦЫ!!!!

2) «ЖУК-БУКВОЕД»

Жук съел часть букв, нужно ответить какую букву он съел. Я зачитываю короткие стихи, вы называете слово которое не подходит по смыслу. А потом говорите нужное слово и сказать какой звук потерялся:

1)Своей младшей дочке Тосе

   Заплетает мама …осы (КОСЫ  потерятся звук К)

2)Землю роет старый к…от

   Под землею он живет (КРОТ потерялся звук Р)

3)Мама кукле шар… вязала

   Ей сестренка помогала (ШАРФ потерялся звук Ф)

 

3) «НАЙДИ ПАРУ»

На столе лежат два ряда букв, нужно найти пару к гласному звуку и прочитать получившийся слог:

А О У И Э Ы

Н К Т М П Л

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, были очень активными и внимательными. А теперь давайте с вами вспомним чем мы занимались сегодня на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx557.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: в оспитатель детского сада №42 Елагина Евгения Александровна 2021г.

Слайд 2

Круглый, полосатый, С огорода взятый, Алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный

Слайд 3

С ушами, но не заяц, Серый, но не волк, У него есть хвост И четыре копыта.

Слайд 4

Что это у Галочки? Ниточка да палочки. Палочка в руке. Ниточка в реке.

Слайд 5

Бежит свинка, Стальная спинка, Льняной хвостик, Всех одевает, а себя никогда.

Слайд 6

На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само, Что же это?

Слайд 7

Мы слыхали от совы, Что нету слов на букву Ы

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА «ГЛАСНЫЕ» За окном летит листва, Повторяем вместе А . Мы присели на траву, И запели тихо У . Нам от солнышка светло, Повторяем дружно О . Улетели соловьи, И запели грустно И . Ах, какие молодцы!!!! Повторяем хором Ы !

Слайд 10

Своей младшей дочке Тосе, Заплетает мама …осы. … Землю роет старый к…от, Под землею он живет. … Мама кукле шар… вязала, Ей сестрёнка помогала .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...