Конспект по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе по теме:"Кленовое дерево".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яковлева Наталия Валерьевна

В конспекте написано как последовательно выполнить кленовый листочек из бумаги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_po_teme_klenovoe_derevo.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района

Чувашской Республики.

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по развитии речи и художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе по теме: «Кленовое дерево».

Выполнила: воспитатель Яковлева Н.В.

п. Ибреси 2020г.

  1. Программное содержание.

- Научить детей делать из бумаги методом складывания кленовый листочек.

- Научить детей читать чертежи.

- Научить различными приемами работы с бумагой.

- Закрепить знания детей о признаках осени.

- Развивать интерес познанию природы.

- Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать  творческие способности: чувство цвета.

-  Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).

- Воспитывать у детей любовь к природе.

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Словарная работа: оригами.

  1. Индивидуальная работа.

- Повторить правила безопасности с ножницами.

- Учить складывать бумагу в виде гармошки.

  1. Предварительная работа.

- На прогулке наблюдали за деревьями, за тем, как опадают листья с деревьев.

- Собирали листья разной формы и окраски.

- Беседы об осени.

- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.

-  Пение песен об осени и слушание музыки.

-  Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

- Играли в игру: «Признаки осени».

-  Конструирование из бумаги «Листики клёна».

  1. Материал к занятию.

Ватман с нарисованным стволом клена, пластилин, цветная бумага, ножницы, сухие листья разных деревьев, простой карандаш, листья-оригами, ноутбук, презентация: «Осень».

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: А сейчас, ребята я хочу загадать Вам загадку.

«Птицы стаями летят,

  Грустно: дождь и листопад,

 Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребята, а какие приметы осени Вы знаете?

Ответы детей:

- становиться холодно;

-часто идут дожди;

- дует сильный, холодный ветер;

- листья на деревьях желтеют, и начинается листопад;

- день становиться короче, а ночь длиннее;

- птицы улетают в теплые края;

- животные и птицы готовятся к зиме;

- с полей и огородов убирают урожай;

Воспитатель: Осенью погода изменчива. Давайте подумайте, и скажем какая она бывает? (проводится игра «Какая погода»?)

- Лиза, каким словом мы назовем погоду, если на улице идет дождь?

-Лиза: погода дождливая.

- Маша, каким словом мы назовем погоду, если на улице светит солнце?

- Маша: погода солнечная.

- Варя, а если на улице холодно?

- Варя: погода холодная.

- Илья, а если дует ветер?

- Илья: погода ветреная.

Воспитатель: Осень прекрасное время года. Не смотря на то, что идут дожди и стало холодно. А сейчас ребята давайте посмотрим красивые картинки про осень.

(показ презентации «Осень») Понравилась Вам «Осень»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем в игру. Я буду

 показывать Вам листочки с разных деревьев, а вы будете отгадывать с какого они дерева.

- Кирилл, как ты думаешь, какие эти листочки?

-Кирилл:  это кленовые листочки.

-Даша, а эти какие листочки?

- Даша: это дубовые листочки.

Воспитатель: Теперь давайте с Вами покачаемся как деревья и полетаем как листики.

Физминутка.

Ветер дует мне в лицо          (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо,              (руки качаются)

Ветер дует выше, выше        (руки вверх)

А ребята сели тихо.              ( руки опускают)

Работа за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе то же есть дерево. И оно грустное и печальное, как вы думаете почему?

Ответ детей: Потому, что у него уже нет листьев.

Давайте  украсим его разноцветными кленовыми листочками. Я сегодня научу вас делать клиновые листочки из бумаги. Садитесь на свои места. Сначала я Вам покажу и объясню, как нужно делать кленовый листочек, вы послушайте.

  1. Берем листочек цветной бумаги и складываем пополам.

  2. Обводим эскиз простым карандашем.

  3. С помощью ножниц мы вырезаем по контуру.

  4. Разворачиваем лист бумаги.

  5.  Готовый лист мы начинаем сгибать в виде гармошки. Согнули листочек в одну сторону, провели пальчиком, потом перевернули листочек, согнули еще раз, провели пальчиком. И так до конца. Получилась у нас гормошка.

  6. Готовую гармошку, мы складываем по середине.

  7. Берем небольшой кусочек пластилина и закрепляем верхние  края листочка друг с другом.

  8. Кленовый листочек готов.

  9. Берем еще небольшой кусочек пластилина и закрепляем его сзади.

Воспитатель: Я уже сложила вам листочек пополам и начертила контур. Вам нужно взять ножницы и начинать вырезать листочек. А теперь ребята Вы приступайте к выполнению кленового листочка.

( самостоятельная работа детей, звучит музыка)

 Воспитатель: Какие красивые листочки у Вас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас давайте прикрепим  наши листочки на дерево и украсим его. (Дети прикрепляют листья к дереву.)

Какое красивое кленовое дерево у нас получилось! Даша скажи, какое дерево было раньше? Мне сегодня понравилось с вами украшать дерево. А вам ребята понравилось?  Молодцы вы хорошо поработали. Ребята, вам понравилось наше дерево? А занятие? Илья тебе понравилось делать листочки? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».

Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом  пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке

закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»

Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь  смешивать пену с клеем и краской....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»

Программное содержание:-Развивать эстетическое восприятие.-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).-Вызыват...