Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Брязгина Анна Александровна

Программное содержание:

-Развивать эстетическое восприятие.

-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).

-Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_0.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»

(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

на тему «Деревья в инее»

(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационный категории

Брязгина А.А.

Норильск

Программное содержание:

-Развивать эстетическое восприятие.

-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее                                                                                                                                                         концом).

-Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением деревьев в инее, иллюстрации  картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней».

Раздаточный материал:

Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина,    белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Ход занятия:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Дети: Зима

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво?

Дети: Выпало много снега.

Воспитатель: Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет.

Дети: Иней

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

Дети: иней

Воспитатель: Когда появляется иней?

Дети: Когда на улице мороз.

Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.

Воспитатель: Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья?

Воспитатель: Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?

Воспитатель: Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.

Воспитатель: Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю.

Воспитатель: Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

Пальчиковая гимнастика:

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишье)

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки

Воспитатель: Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?


   
Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».

Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...