Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему «Сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oodskazki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  ООД    во второй группе раннего возраста  на тему «Сказки».

   Подготовил воспитатель ВКК :  Улюмжаева Татьяна Владимировна.

 Республика Калмыкия. г. Городовиковск . МКДОУ детский сад «Малыш»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

2. Закрепить представления о цвете (желтый), форме (круглые), количестве ( один- много), длине (длинный, короткий).

3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную  технику - рисование ватными палочками;

4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

- гуашь желтого цвета, пшено.

-ватные палочки.

-влажные салфетки.

-заготовки для рисования.

-желтые салфетки по количеству детей.

-Герои сказок- курочка Ряба, Бабка и Дед, репка.

- тропинки  (длинная, короткая )

- аудиозаписи

Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам,   разучивание пальчиковой гимнастики «Лепим колобка», рисование ватными палочками.

Ход:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Посмотрите-ка на нас! Какие мы хорошие! Какие мы пригожие!

-А как мы любим себя? Вот так мы любим себя! (Дети обнимают себя обхватив руками)

- А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг друга)

-А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу!

(дети поворачиваются лицом друг к другу)

-Вот как нам хорошо! (хлопают в ладоши)

Все знают: дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Давайте сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие (ответ детей). У меня есть волшебный зонтик, с помощью которого можно отправиться в гости к любой сказке.

Давайте встанем в круг под зонтик и произнесём волшебные слова(Все встают в круг).

Вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем«Ах!», и окажемся в гостях… (звучит музыка)

Чтобы узнать, кто же пришел к нам из  сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.

Дети выбирают дорожку.

Дети идут по длинной ленточке к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба. Угадали сказку? Как она называется? сказка « Курочка Ряба».

Поздороваемся с ней .

 Как курочка умеет говорить?

 Д: Ко-ко-ко

Да она тоже  нас поприветствовала.

В:Что курочки любят клевать?

Д:Зернышки.

В:Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.

-Посмотрите,  какого цвета здесь зернышки? (синие и красные).

-А какой формы? (Круглые ).

-Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки, а давайте курочке нарисуем только желтые круглые зернышки.

Дети  подходят к столу и стоя выполняют задание.

Показ воспитателя. Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к листку, делаем «тычок».

Рисование ватными палочками

В:Молодцы, ребята. Сколько зернышек нарисовали?

Д:Много.

В:Какие они?

Д:Желтые и круглые.

работы вывешиваются на мольберт

 Курочка вас благодарит.

Звучит аудиозапись песенки «Колобок».

Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке.

Айтана, по какой дорожке пойдем? Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там? Бабка и Дедка.  

В:А где же колобок? (Ответы детей).

Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.

Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков.

 Дети садятся за столы.

Колобок какого цвета?

Д: Желтый.

В:Какой формы?

Д: Круглый.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА» ( из желтых салфеток)

Показ воспитателя.

Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

А потом его катали

И друг другу показали.

В: Настя сколько колобков у тебя в руке?(Один)

А у Илюши сколько? У Ясмины?(По одному)

А теперь я подойду к каждому, и помогу приклеить колобков.

Держите Бабушка и Дедушка.

Работы прикрепляются к доске.

В: Теперь у них сколько  колобков?

Д:Много.

Бабушка и Дедушка очень обрадовались.

Воспитатель:

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь,

ещё собака Жучка, Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

ДетиРепка.

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Он её полил.(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

(Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета.

 Воспитатель: «Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка».

А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Вставайте скорее под зонтик, и скажем волшебные слова:

 "Волшебный зонтик покрутись,

 и вместе с нами в детский сад вернись». (звучит музыка).

А теперь откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

Дети: Понравилось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в каких мы сказках побывали?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы правильно угадали все сказки, герои прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Давайте попрощаемся с героями сказок и нашими гостями.

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...