проект "Мои любимые сказки"
классный час по развитию речи (младшая группа)

Марина Владимировна Кабанюк

знакомство со сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_skazki.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои любимые сказки» во второй младшей группе

Каьанюк Марина Владимировна
Проект «Мои любимые сказки» во второй младшей группе

МБДОУ №2 детский сад «Полянка»

ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Во 2 младшей группе

Составила:

Кабанюк М.В.

2020,

Содержание

1. Пояснительная записка…. 2

2. Содержание проектной деятельности

2.1. Паспорт проекта… 3

2.2. Организация игровой проектной деятельности…. 5

2.3 Методические рекомендации к работе над проектом….6

3. Заключение…8

Литература… 9

Приложения…. 10

Пояснительная записка

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо- игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (09-12 2020 года).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

Сказка — прекрасное творение народного искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

- Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Зло обязательно будет побеждено и Добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Проблема:

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Цель:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой. Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми.

Целевые ориентиры

(характеристики возможных достижений ребенка)

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; у ребенка развита крупная и мелкая моторика соответственно возрасту, он подвижен, развивается выносливость и основные виды движения, контролирует свои движения и управляет ими, соблюдает правила безопасности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, пытается найти на них ответы; старается принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемый результат:

Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

Развитие коммуникативных качеств у детей.

Развитие интереса к русскому народному творчеству.

Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков детей «Герои любимых сказок»; Фотоотчет по проекту «В гостях у сказки» в течении проекта, викторина по сказкам.

2. Организация игровой проектной деятельности

1-этап: организационно-подготовительный

Задачи:

• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;

• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;

• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 –этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Мои любимые сказки» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.

3 –этап: заключительный

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Мои любимые сказки».

3. Методические рекомендации к работе над проектом

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о сказках?

-Что такое сказка?

-Какие сказки знаете вы?

-Какие бывают сказки? (весёлые, добрые, волшебные, сказки с выдуманными персонажами)

-в сказках есть добрые и злые герои.

Что мы хотим узнать о сказках?

-Какие сказки еще есть?

-Кто пишет сказки?

-Какие бывают сказки, чему они учат?

-Правила обращения с книгой.

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о сказках?

-Спросить у родителей.

-Посмотреть в книгах.

-Поискать в интернете.

-Почитать новые сказки.

На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок; рассматривание книг, просмотр презентаций;

показ иллюстраций;

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

консультация «Читаем сказки дома»;

детско – родительские проект «Мои любимые сказки».

2 этап: Основной

План осуществления проекта:

В группе воспитатель организует развивающую предметно -пространственную среду:

Выставку книг -сказки.

Знакомит детей со сказками«Маша и медведь»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Заюшкина избушка»«Лисичка со скалочкой»«Снегурушка и лиса»«Колобок»«Репка»«Теремок»«Волк и семеро козлят».

Разучивает пальчиковые игры«колобок»«репка»«Теремок»«Сказки»

Беседует с детьми по теме«Моя любимая сказка»«Правила обращения с книгой»«Сказки –добрые друзья».

Загадки о сказках, героях сказок.

Организует образовательную деятельность:

По развитию речи – «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (пересказ по иллюстрациям)

По ознакомлению с окружающим и развитию речи учила детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы, закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; учили детей более полно и правильно пересказать сюжет сказки с помощью иллюстраций.

см. Приложение № 1, 2.

При организации продуктивной деятельности дети делали репку: создавали образ репки в технике обрывной аппликации; учили аккуратно разрывать бумагу зеленого и желтого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки и репки, наклеивая по контуру. см. Приложение №3

Способом рисования предметов круглой формы, продолжали учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, рисовать красками большую репку и маленькую мышку. см. Приложение №4

В совместной деятельности воспитатель вместе с детьми из строительного материала на конструирование построили «теремок» и обыграли его.

В самостоятельной деятельности

дети раскрашивали картинки цветными карандашами по теме проекта,

играли в настольно-печатные«Любимые сказки»«Сложи картинку из сказки»«Домино»

Тематические пазлы. Кубики «Собери сказку».

дидактические игры «Назови добрых героев сказок»«Отгадай сказку»«Расскажи сказку»«Кто из какой сказки»«Найди по описанию»«Что сначала, что потом»«Кого не хватает».

Театр сказок на фланелеграфе; пальчиковый театр; театр бибабо; настольный театр «Любимые сказки» (по желанию детей). Учить детей следить за развитием событий, последовательно выполнять игровые действия, воспитывать способности организованного взаимодействия друг с другом, показывать сказку самостоятельно.

Работа с родителями

Проводит консультацию «Читаем сказки дома» см. Приложение №6

Работа по реализации проекта

Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в подготовке материалов к занятиям, выполняли домашние творческие задания. Большую роль в активизации родительского внимания сыграли сами дети.

Дети с большим удовольствием демонстрировали тематические рисунки, выполненные дома вместе с родителями.

3 этап: Заключительный

Работа по итоговым мероприятиям проекта:

Итогом проекта стали мероприятия:

Выставка рисунков детей «Герои любимых сказок»;

Фотоотчет по проекту «Мои любимые сказки» в течении проекта;

викторина по сказкам.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно.

В результате данного проекта дети узнали много новых сказок, появился интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, прослушиванию без наглядного сопровождения. Дети стали угадывать героев из сказок, научились пересказывать их. Используя различные виды театра, дети научились самостоятельно разыгрывать сказку. Пополнился словарный запас детей.

литература

1. .Загадки для маленьких умников и умниц. Рипол классик. М. 2009.

2. И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Творческий центр – Москва, 2015

3. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Творческий центр «Сфера», 2014

4. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой. Творческий центр «Сфера», 2014

5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Рипол классик. М. 2010.

6. Русские народные сказки. Дрофа плюс. М. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...