Карта индивидуального образовательного маршрута
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гарькина Светлана Викторовна
Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе. Образовательная область: речевое развитие . Проблема: активность речевого общения снижена, отставание в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута  Денис  К.        на ноябрь-январь 2021 года

Возраст    3 года              Дата составления: ноябрь 2020 года.

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Результат

Речевое развитие

Проблема: Активность речевого общения снижена, отставание в речевом развитии

формирование интереса и потребности в восприятии устной речи в процессе чтения.

Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

Организация пространства и форм, в которых восприятие текста было бы доступно ребенку; поддержка активного внимания к читаемому тексту похвалой и простыми вопросами, относящимися к прочитанному; Развитие личности ребенка; осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома»

Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания.

Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела.

Упр. Для губ «Иголочка»

Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Хоботок»

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул

Появился интерес к рассматриванию сюжетных картинок.   Понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, используя доступные речевые средства.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема: не развита настойчивость, умение преодолевать трудности, в паре с другим ребенком не умеет выполнять задания

развитие навыков социального взаимодействия

развитие игровых навыков, формирование ряда доступных совместных игр и разыгрывание их;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 (в том числе моральным); Обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Игровые технологии, технология педагогики сотрудничества, Создание игр с наличием проблемной ситуации; имитационные игры, изображающие какой-либо социальный процесс; интерактивные игры – игры на взаимодействие; социально-поведенческие.

В связи с тем, что ребенок перестал стесняться у него начинает получаться работа в парах. Старается выполнять задания , но не всегда получается

Художественно-эстетическое развитие

Проблема: использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса

развитие творческих способностей в продуктивной деятельности

Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально – театрализованную деятельность, восприятий произведения искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Освоения умения изображать предметы с прямыми и округлыми линиями. 

Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования».

«Умелое владение ножницами».

Нетрадиционные техники рисования.

Рисование «Цветы» (тычками).

Рисование пальчиком «Облака».

Работа с соленым тестом «Осьминожки»

Пластилинография «Ласковое солнышко»

Познавательное развитие

Проблема: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе.

развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Освоение геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу.

Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка)

Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару».

игры «Волшебный столик», «Составь предмет», «Уникуб», «Мозаика», «Сложи узор», «Когда это бывает?»

Ребенок научился слушать и понимать , может не отвлекаться в течении всего занятия ( не всегда)

Физическое развитие.

Проблема.

Низкий уровень физического развития. Не владеет простейшими навыками поведения во время еды.

Развитие основных видов движений (бег, прыжки), формирование личностных качеств(выносливость, самостоятельность).

Формирование навыков поведения во время еды. (самостоятельный прием пищи)

Воспитывать ценности здорового образа жизни, способствовать развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.

Развивать представления о своём теле и о своих физических возможностях.

Приобретать двигательный опыт и совершенствовать двигательную активность.

  Подготовить консультации по данным проблемам. Подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц.

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Игра «Поменяй местами».

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Название игры Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Ребенок постепенно учиться прыгать на двух ногах на месте, перепрыгивать. Проявляется желание выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.

                                                                                                   

 Ознакомлен(а) ___________________ (Подпись родителей)

Карта индивидуального образовательного маршрута  Денис  К.     на январь - май 2021 года

Возраст    3,5 года              Дата составления: январь 2021 года.

Образовательная область, проблема

Задачи образовательного взаимодействия

Используемые педагогические технологии, методы, средства

Задачи, формы образовательного взаимодействия с родителями

Результат

Познавательное развитие.

Проблемы:

Плохо ориентируется в помещениях детского сада,  не называет свой город

 Не понимает смысл

обозначений:

вверху — внизу, впереди — сзади,

слева — справа,

на, над — под,

верхняя—нижняя.  Не различает день — ночь, зима — лето

Продолжать учить ребенка ориентироваться в помещениях детского сада.

Учит понимать смысл обозначений вверху — внизу, впереди — сзади,

слева — справа,

на, над — под,

верхняя—нижняя, день — ночь, зима — лето

Рассказывать ребенку, где находится  и куда пошел.

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». 
Инструкция ребенку. 
Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
- возьми морковку в правую руку; 
- переложи морковку в левую руку;
- подними морковку вверх; 
- опусти вниз; 
- спрячь морковку за спину; 
- положи ее перед собой; 
- подними над головой; 
- положи под стул. 

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задание:

- Положи маленькие картинки на большие, которые подходят.

- Какое это время года?

  1. Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?
  2. Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.

Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

3.Дидактическая игра «Чьи детки?».

Рекомендация родителям чаще гулять по городу с ребенком. Посещать различные достопримечательности нашего города.

Речевое развитие

Проблемы

 Не отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

 Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, но не определяет заданный гласный звук из двух

.

Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. 
Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать. 
- А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). 
- Что это? 
Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом. 
- Что это? 
Затем воспитатель предлагает показать части предметов. 
Например: - Покажи носик у чайника. Покажи крышку.
- Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.) 
И т.п. 
.Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

-Тебе она нравится?

-Кто нарисован на картинке?

-Что делают дети? И т .д.

Порекомендовать литературу для домашнего чтения.

Консультация 

Тема: «Развитие речи детей младшей группы»

 

Социально- коммуникативное развитие

Проблемы: Не придерживаеться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Развитие игровых навыков

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 Обучать ребенка умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников.

Наблюдение  в организованной деятельности

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цель. Познакомить с содержанием сказки.

Игра в сказку.

Цель. Закрепить последовательность в сказке.

Словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба».

Цель. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

 Играть всей семьей настольные игры на развитие памяти, внимания , речи тд

Художественно –Эстетическое развитие

Проблемы

Не может изобразить отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию

сюжеты, используя разные

материалы

Не понимает для чего нужны заготовки из бумаги разной формы и как их можно использовать для украшения

-Вызывать интерес к рисованию и лепке, аппликации  используя сюрпризные моменты, игровые ситуации;

-Учить работать с пластилином;

-Упражнять в рисовании округлых форм;

-Учить различать цвета

- Продолжать учить работать ножницами

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками, «Вагончик» — рисование фломастером (аналог).

Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?)

Задание: «Укрась вазу»

С использованием заготовок разных форм. «Разложи по домикам»

Задание вырежи по шаблону.

Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования».

«Умелое владение ножницами».

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Знает свои имя и фамилию, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детены-

шей, игрушки

Правильно определяет количественное соотношение

двух групп предметов, понимает конкретный        смысл

слов        «больше,

«меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат,треуголь-

ник, предметы, имеющие

углы и круглую форму

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Понимает смысл

обозначений:

вверху — внизу, впереди — сзади,

слева — справа,

на, над — под,

верхняя—нижняя. Различает день — ночь, зима — лето

Итоговый показатель

нояб

ян

май

нояб

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

Алябышев Демид

1

1

1

1

1

1

1

2

1,1

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Знает, называет и правильно использует детали                                                   строительного материала.Изменяет

постройки, надстраивая или заменяя одни детали

другими

Изображает/создает отдель- ные предметы, простые по композиции и по содержанию

сюжеты, используя разные

материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения:

кружиться в парах, притопывать попеременно

ногами, двигаться под

музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты:        металлофон,

барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

Алябышев Демид

1

1

1

1

1

1

1

Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

ФИО ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

сент

ян

май

Алябышев Демид

1

1

1

1

1

Образовательная область «Физическое развитие»

2№

п/п

ФИО ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды,

умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие,

в разных направлениях

по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух

ногах, прыгает в длину

с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

Алябышев Демид

1

1

2

2

1

1

1,3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных        местах,

в общении со взрослыми и сверстниками,

в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев

литературных произведений

Имитирует        мимику,

движения, интонацию

героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен        придержи

ваться игровых правил

в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из

знакомых сказок

Итоговый

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

сен

ян

май

Алябышев Демид

1

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"

Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...

Карта индивидуального образовательного маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для обучающихся средней группы по развитию речи и ФЭМП на январь 2016 года....

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника

Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...