НОД Анализ произведения Н. Носова "Затейники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Текучева Дарья Борисовна

Анализ произведения Н.Носова "Затейники"  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateyniki.docx123.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По организованной образовательной деятельности

Тема:  «Затейники»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель:  Понимание того, что можно испугаться своей собственной фантазии, посредством чтения рассказа Н.Носова «Затейники», беседы и  подвижной игры

Планируемый результат занятия: дети понимают, что можно испугаться собственной фантазии, после прочтения рассказа Н.Носова «Затейники», беседы  и подвижной игры

Подготовительная работа: беседа о смелости, подготовка ТК, оформление уголка книги, НОД «Живая шляпа», «Фантазеры», чтение рассказа «Мишкина каша», рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.

Оборудование: книга «Затейники», портрет Н.Носова, платок для завязывания глаз.

Словарная работа: затейники

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Проанализировать действия детей и их последствия

Сравнить придуманный страх с настоящим

Запоминать значение незнакомых слов и уметь их использовать в речи
Внимательно воспринимать рассказ

Познакомиться с рассказом Н.Носова «Затейники»

Понимать  значения слова «Затейники»

 

Понимать, что фантазий не стоит бояться;

Дать оценку выдуманным страхам;

Преодоление страха замкнутого пространства, темноты, внезапного воздействия.

 

Этапы.

Деятельность педагога  

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть  

Организационный  

 Педагог приглашает детей  уголку книги  рассмотреть новые книги

 Дети подходят к уголку книги и рассматривают новинки

Мотивационный

Ребята, посмотрите какие разные книжки пришли к нам в гости!
Некоторые из них вам знакомы, вспомните,  как они называются?
Все эти рассказы написал Николай Носов ( портрет писателя )

У Николая Носова есть сын, и именно для него он и писал эти замечательные сказки и рассказы. И самым первым его произведением стал рассказ «Затейники»

Педагог приглашает детей занять свои места.

 Ответы детей

Дети садятся за столы

Основная  

Создание проблемной ситуации

Посмотрите, к нам в гости пришла и книжка с рассказом «Затейники»! Мне очень нравится эта книга, в ней много ярких и красочных иллюстраций. Этот рассказ о мальчике и девочке, которые остались одни дома и попали в очень интересную ситуацию.

Как вы думаете, кто такие затейники, кого называют затейниками?

А теперь давайте узнаем, кто такие затейники?

 Дети слушают воспитателя  и отвечают на вопросы

Решение проблемной ситуации

Выразительное чтение воспитателя. Беседа. Вопросы:

- Вам понравилось слушать это произведение?

- Вспомните, как оно называется?

- Кто написал это произведение?

- Ребята, скажите, а «Затейники» это сказка или рассказ?

- Почему вы считаете, что это рассказ?
- Как зовут главных героев рассказа?
- Во что ребята захотели поиграть?
- Из чего ребята сделали себе дом?
- Как было в доме? (темно)
- Что обещал сделать Петя с серым волком, если он придет к ним? (прогнать)

- Куда ребята спрятались?

- Стали бы ребята прятаться в коридоре, если бы Петя знал, что это Валя тронула его за ногу?

- Продолжите предложение « К столу подойти всё-таки боимся, вдруг из под него….( серый волк вылезет)»

- Почему Валя тоже испугалась серого волка, ведь ее никто не трогал за ногу?

- Стоило ли бояться волка?

- Как вы думаете, чего на самом деле испугались ребята? (своей фантазии)

- Почему даже после того, как Валя рассказала Пете, о том, что это она его дотронулась до его ноги, ребята боялись поднять одеяло?

- Чего стоит бояться на самом деле?

Выдуманных страхов не стоит бояться, нужно бояться настоящих опасностей.

- А какие могут быть настоящие опасности?

Физкультминутка

А теперь, дети, давайте встанем и немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Герои рассказа ничего не видели под одеялом в темноте, они испугались. И  решили больше не играть в игру. А теперь, ребята, я предлагаю вам сыграть в игру и проверить, кто из вас не испугается темноты. Начнём!

Игра "Жмурки". 

Водящему плотно завязываем глаза, то есть имитируем замкнутое пространство, которого так боятся дети в обычной жизни, и, повернув его три раза вокруг себя, предлагаем поймать кого-то из детей. По ходу игры даем водящему сигналы в каком направлении ему лучше двигаться. При поимке кого-либо из детей ведущий должен на ощупь опознать кто это. 

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы, участвуют в физминутке и  подвижной игре

Заключительный  

Подведение итогов  

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, чем сегодня они занимались на занятии. 

- Вы узнали, кто такие затейники?

Теперь дети знают, кто такие затейники, и что своих фантазий не нужно бояться.

 Ответы детей

Рефлексия  

«Вам понравился рассказ?», «Что больше всего понравилось?»

 Ответы детей

 


Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя (солнце).

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза).

Неизвестно где живет,

Налетит деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник и не уймешь. (Ветер)

 В колыбельке подвесной

. Если плачу – не беда,

 Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

 Из-за серой тучи. (Дождь)


Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

 В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

 Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Летом вырастает, осенью опадает. (Листья)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (Гриб)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто …(листопад).

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?.. (птицы).

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на носочках по группе)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево, вправо)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются на носочки, кружатся)


http://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2019/08/raslraski-derev-9.jpghttp://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2019/08/raslraski-derev-9.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...

Нужно ли педагогу готовится к анализу произведения.

Нужно ли педагогу готовится к анализу произведения....

Анализ произведение живописи И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу"

Очень живописная и светлая картина, завораживающая своей реальностью и деталями, если долго на нее смотреть - в этом волшебство мастерства великих художников. Удивительный мир окружает нас – это...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....

Транзанктный анализ произведение Э.Э. Шмитта "Оскар и Розовая дама"

В транзактном анализе коммуникатора учат изменять эго-состояние как способ решения эмоциональных проблем, через воображения и сказку. Психоаналитическая теория и метод терапии, в котором соц...