Развитие способности восприятия и анализа художественного произведения с точки зрения нравственности
методическая разработка по теме

Кардашова Тамара Михайловна

Занятие по проблеме мастер-класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_probleme.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по проблеме мастер-класс

«Развитие способности восприятия и анализа художественного произведения с точки зрения нравственности»

Имитационная игра

Уважаемые коллеги, прошу вас принять участие в игре в роли детей. Я предлагаю вам вот эти замечательные игрушки. Они ваши, я дарю их вам. Вы – это часть детей, находящихся в группе. Остальные дети игрушек не получили. Я предлагаю вам поступить со своим «богатством» как вам захочется: вы можете все оставить себе, а можете поделиться с друзьями.

Вопрос группе:

1. Как вы думаете, как поступят дети в этом случае?

2. О чем эта ситуация должна говорить вам как педагогам? А теперь, уважаемые коллеги давайте с вами вспомним сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

– Кто в этой сказке является отрицательным и положительным героем?

– Какими положительными качествами обладает Буратино?

– Что плохого вы увидели в образе Карабаса Барабаса?

– Кто из вас хочет быть похожим на Карабаса Барабаса? Почему?

– Кто хочет быть похожим на Буратино? Почему?

– Скажите, а что бы вы сделали для того чтобы изменить Карабаса Барабаса?

После этой короткой беседы, я предлагаю детям оценить свои действия по шкале значимых героев. Я предлагаю детям вспомнить ситуацию с подаренными игрушками и задаю вопрос:

– Кто из вас сегодня поступил как Буратино, а кто как Карабас Барабас?

Вопрос группе: – Как вы думаете, что почувствуют дети, оценивая свой поступок. Почему?

Моделирование

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на основе полученного опыта смоделировать положительный образ Карабаса Барабаса. Продолжите пожалуйста сказку: Жил-был Карабас Барабас. Был он злым и жадным и от этого ему очень трудно жилось. Он хотел стать добрее и лучше, но не знал как это сделать...

Спасибо, уважаемые коллеги. В результате нашей с вами работы дети будут в дальнейшем стараться рефлексировать свои действия. Но оценивать они будут их уже с точки зрения морали и нравственности. Такая ориентация на эталоны имеет определенное формирующее воздействие. Дети в своем поведении будут стремится соответствовать моральным представлениям, полученным при восприятии и анализе художественного произведения. (Кстати, психологи заметили, что отрицательный персонаж и нежелание ему уподобляться действует даже сильнее, чем положительный пример). А моделирование нового образа способствует развитию творческого воображения детей.

Рефлексия

Для оценки результативности ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Данную форму передачи собственного опыта считаю:

а) эффективной и интересной

б) требующей большого напряжения и внимания у слушателей

в) ненужной

г) свой вариант.

2. Занятие прошло результативно так как:

а) теперь могу применить предложенный метод в своей работе

б) могу сообщить о данном опыте своим коллегам

в) для меня результатов нет

г) свой вариант ответа...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие фонематического восприятия, языкового анализа как основы подготовки детей к обучению грамоте»

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную приводит его к серьезному этапу –  этапу овладения письменными формами речи (чтением и письмом). Поэт...

Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"

Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...

Анализ комплексных программ с точки зрения опытно-экспериментальной деятельности

В помощь педагогам мной был проведен анализ программ по направлению опытно-экспериментальная  деятельность:- комплексные: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильев...

Конспект занятия по анализу художественного произведения В.Осеевой «Печенье» в подготовительной группе.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе....

Мастер - класс «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений на основе технологии продуктивного чтения (слушания) О.В. Чиндиловой»

Технология продуктивного чтения О.В. Чиндиловой обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (слушания) полноценное восприятие и понимание текста ребёнком, активную читательскую позицию по отношен...

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)...

Анализ сказки "Колобок" с точки зрения экономики и финансов

Анализ сказки с точки зрения экономики и финансовЭкономические понятия: Стадии воспроизводства: производство, распределение, обмен и потребление. Мы были наблюдателями производства (испекли Колобок) и...