звуковая культура речи. Звук с и сь
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Монгуш Айлана Монгун-ооловна

конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

по Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С и СЬ»

Воспитатель: Монгуш А. М

с.Кызыл-Мажалык 2020

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся  

И  друг другу улыбнёмся.

Раздаётся   стук в дверь.

 Дети встают в круг

Друг к другу улыбаются

2 мин

2

Проблемная ситуации (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель спрашивает  детей: « Кто это?» (воспитатель  идёт за дверь  и вносит игрушку Лиса).

Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил  к вам на занятие не  умеют мои лисята говорить звук с.  Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверятаони говорят  мы маленькие  лията,  пушитые зверята.

Воспитатель. Ребята давайте  сядем на  стульчики и предложим сесть  Лису на стульчик

 Дети. Садись лис на стульчик.

Ответы детей

Здороваются с лисой

3 мин

3

Основная часть

«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

„С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуй ста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается . (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Дети слушают воспитателя

Дети повторяют за воспитателем

Поют вместе песенку воды

4 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим        (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели         (легкий  бег  по кругу)

И на землю тихо сели        (присесть)

Ветер снова набежал        

И листочки все поднял        (легкий  бег  по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели        (сесть на стульчики)

 Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажет ся, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

Разминаются дети

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопрос

2мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Соруктуг, когда он поет песню

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел.                                              Чистоговорки:

„Са-са-са".

 Что запел Язычок? Потом:

 „Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Су-су-су — ягоды в лесу,

   ус-ус-ус-   на рябине  много бус».

Воспитатель. Ой  ещё кто-то стучится  ( вносит  сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

        Сорока, сорока,

 Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

 Гостей скликала

Гости услыхали,

Быть обещали.

 Гости — на двор,

Кашицу — на стол

Воспитатель  повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

Дети берут полоску бумагу

Поют песенку

Повторяют за воспитателем  чистоговорки

5 мин

6

Заключительная часть

Загадка:    

На  листочках    там и тут  

Фиолетовый салют,    

Это  в тёплый    майский день

Распускается…  (сирень)

Отгадывают загадку

2 мин

7

Рефлексия

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось ?

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...