Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фомина Светлана Евгеньевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,    «Художественно эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»,  «Социально коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательного интереса, внимания, памяти, сообразительности; формирование представлений о животных, овощах, фруктах, временах года.

 Задачи:

Формирование предпосылок экологического сознания.

Тренировка умения распознавать геометрические фигуры.

Развитие внимания, памяти. Воспитание умения общаться спокойно, доброжелательно.

Материалы и оборудование: настольно-печатные игры «Лесные правила», «Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов, муляжи овощей и фруктов.

Методы и приемы:

• Наглядный метод (использование игрушек, рассматривание и показ).

• Словесный метод (художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, обращение к опыту детей, педагогическая оценка, поощрения).

• Прием эмоциональной заинтересованности (прием вхождения в сказку, сюрпризный момент, персонажи - игрушки, проблемная ситуация - как помочь зверям).

• Игровой прием: (погружение в игровую ситуацию).

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

- рассматривание картинок к сказкам;

-изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

-прослушивание аудиозаписей детских песен о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень» и др.;

-чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций;

Место проведения: групповое помещение.

 

Ход НОД:

Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, чему вы уже научились, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. Как вы думаете, на чем мы можем в нее попасть?

- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

           А в какую? Где подсказка?

   (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана   игрушка – колобок).

- Ребята, посмотрите, что это?  (волшебный  мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Но сначала нам нужно набраться сил, они могут нам пригодиться, ведь сказки бывают разные.

Физминутка.

К сказке в гости мы пришли (шагаем).

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны).

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнем, (замочек)

И замочки отопрем! (замочек раскрываем).

 

 Давайте попробуем с вами отгадать что там в мешочке, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри,  отгадывают.)

-Вы,  отгадали,  в  какой  сказке  мы  оказались?

Да,  мы  попали  в  сказку  «Колобок».

Давайте  вспомним  героев  этой  сказки (дети  перечисляют).

Итак,  покатился  колобок по  тропинке.  Катиться,  катиться,  а  навстречу  ему (Кто?) (Звучит музыка)  (медведь.)

-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы  правила  поведения  в  лесу, не  знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.

Игра:  «Можно -  нельзя».                        

(Дети  по  картинкам  поясняют  правила  поведения  в  лесу.)

- Молодцы,  знаете  правила,  мишке понравилась наша игра.

У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.

-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.

-Запутался Миша   во  временах  года,  толи   рано  проснулся,  толи  проспал,  толи  весна  на  дворе,  толи  уже  лето  наступило? Нужно  разобраться  в  этом  вопросе. 

Игра:  «Времена  года».

(Дети  раскладывают сюжетные  картинки,  каждую  к  условному  значку,  обозначающему  то  или  иное  время  года.)

-Ну,  теперь все понятно.

Медведь  хвалит  детей  и  пропускает  в  лес.

Воспитатель - Катиться  по  тропинке  колобок,  а  с  ним  наши  ребята.

А  навстречу  им …кто? (Звучит музыка)… (волк.)  Он  уже  прослышал,  что  колобок  не  один  в  лес  пожаловал,   а  с  ребятами,  а  ребята  такие  умные,  все  знают,  вот  и  волк  приготовил  для  вас  свой  вопрос.  Он  перепутал  всех  животных,  давайте  поможем  ему  в  этом  разобраться.  Сначала  надо  уточнить:  животные,  которые  живут  в  лесу – называются (дикие).  А  животные,   которые  живут  с  хозяевами (домашние).

Д.игра: «Найди  домик»

Дети  разбирают  и  раскладывают  картинки  животных  к  условным  знакам  (дерево и дом).

Ух,  какие  молодцы, как  здорово  потрудились, пропускает нас  волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель - Катиться  дальше  колобок, а  навстречу  ему (кто?) (звучит музыка)  (заяц).

-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра: «Овощи-фрукты»

(Дети должны  рассортировать  продукты  по  назначению. Овощи  - в  борщ,  фрукты -  в компот). 

Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

Воспитатель:   Покатился  колобок,  а  за  ним  и  ребята  дальше.  Катиться,  катится,  а  навстречу  им  кто? (звучит музыка)  (лиса.) 

Лиса-то наша в сказке  «Заюшкина избушка», помните, забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы  по лесу ходим всем помогаем  и хотела бы попросить нас разукрасить  ей обои.

Воспитатель. -  Ребята,  поможем  лисичке  украсить  её  обои,  (дети  наклеивают цветы на обои).

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ну  а  нам  пора  возвращаться  из  сказки. Садитесь на ковёр  - самолет. В какой сказке мы с вами побывали? Вам  понравилась  наша  прогулка,  что  особенно  понравилось,  какое  задание  показалось  трудным,  Вам  бы  хотелось  еще  кому -  то   помогать? Вот мы и прилетели в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес»Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"Програм...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Тема: Путешествие за здоровьем!

Организованная  образовательная  деятельность  в  средней  группе "Путешествие за здоровьем!"В данной работе решаются задачи по формированию представления детей о з...

Образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Акти...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...