Конспект НОД по речевому развитию "Профессии.Кто чем занимается?" Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи)

Средняя группа

Подготовила: Сычугова Д.А.

Дата проведения: 15.02.21

Тема: «Профессии. Кто что делает?»

Задачи:

Связная речь: упражнять в составлении рассказа по схеме;

Словарь и грамматика: дать знания о существительных, обозначающих профессии; о глаголах, характеризующих трудовые действия;

Звуковая культура речи: закрепить произношение звука [щ`]

Материалы

Ход занятия

1.Вводная часть

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с игры «Скажи наоборот»

Например, я говорю :Широкая – узкая,

Толстая – тонкая,

Глубокая – мелкая,

Высокая – низкая,

Тупой – острый,

Большая – маленькая,

Прочная – хрупкая.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  а теперь давайте посмотрим на рисунки. Вот заботливая мама Марина. Сынок Андрюша ходит в первый класс, Вася – в детский садик, а Наташа – совсем маленькая. У мамы много забот. Помогите ей: рассмотрите рисунки и скажите, к кому ей надо обратиться.

Воспитатель: С Андрюшей маме надо пойти к учительнице. Где она работает? (в школе)

Воспитатель: Что она делает? (учит)

Воспитатель: Маленькая Наташа плачет, у неё болит животик. Кто вылечит малышку? (врач)

Воспитатель: Где работает врач? (в больницу, поликлинике)

Воспитатель: А как он это делает? ( Выписывает лекарства, слушает трубочкой, делает уколы)

Воспитатель: Кто повезет маму с дочкой на автомобиле к врачу? (водитель)

Воспитатель: Васю в детском саду каждое утро встречает воспитательница. Как воспитательница заботится о детях? (Гуляет с ними, проводит занятия)

Воспитатель: В выходной день дружная семья мамы Марины идет на праздничное представление. Что это за артисты? (Певец, клоун, фокусник)

Воспитатель: Что каждый из них делает на сцене?

Воспитатель: Кто больше всех рассмешил детей и взрослых?

Физкультминутка

«Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим,

Пилим-пилим.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова!

Щ-щ-щ! Щ-щ-щ!»

Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок. Это кто? (повар)

Воспитатель: Послушайте рассказ про повара:

Это повар. Повар готовит для людей разную вкусную еду. Ему нужны плита, продукты, нож, кастрюли и сковородки. Некоторые люди любят суп, некоторые – мясо, котлеты и жареную картошку. И все люди любят торты и пирожные. Повар_ очень нужная для людей профессия.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание! Сначала нужно указать на предмет, назвать его. (Это повар). Затем нужно описать признаки, качества, действия предмета (или с предметом). (Повар готовит для людей разную еду. Ему нужны плита, продукты, нож, кастрюли и сковородки. Некоторые люди любят суп, некоторые – мясо, котлеты и жареную картошку. И все люди любят торты и пирожные). В конце рассказа нужно высказать свое отношение к этому предмету, сказать, чем этот предмет хорош или плох, чем нравится. (Повар- очень нужная для людей  профессия)

Воспитатель: А теперь посмотрите на второй рисунок. Это кто?(пожарный). Давайте попробуем вместе составить рассказ про пожарного. (Воспитатель начинает рассказ, дети заканчивают)

Это …(пожарный). Если где-то случится пожар, пожарный тушит …(огонь) и спасает … (людей). Пожарные – очень … (смелые люди). Пожарный – это опасная …(профессия).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать про пожарного. (ответы детей)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: Какие профессии вы запомнили?

Воспитатель: Какую пользу  приносят учителя?

Воспитатель: Какую пользу приносят врачи?

Воспитатель: Какую пользу приносят пожарные?

Воспитатель: Какую пользу приносят повара?

Воспитатель: Как вы думаете какая профессия самая опасная?

Воспитатель: Ребята, сложно вам было составлять рассказ?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы хорошо составляете рассказы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii._kto_chem_zanimaetsya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи)

Средняя группа

Подготовила: Сычугова Д.А.

Дата проведения: 15.02.21

Тема: «Профессии. Кто кем работает?»

Задачи:

Связная речь: упражнять в составлении рассказа по схеме;

Словарь и грамматика: дать знания о существительных, обозначающих профессии; о глаголах, характеризующих трудовые действия;

Звуковая культура речи: закрепить произношение звука [щ`]

Материалы

Ход занятия

1.Вводная часть

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с игры «Скажи наоборот»

Например, я говорю :Широкая – узкая,

Толстая – тонкая,

Глубокая – мелкая,

Высокая – низкая,

Тупой – острый,

Большая – маленькая,

Прочная – хрупкая.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  а теперь давайте посмотрим на рисунки. Вот заботливая мама Марина. Сынок Андрюша ходит в первый класс, Вася – в детский садик, а Наташа – совсем маленькая. У мамы много забот. Помогите ей: рассмотрите рисунки и скажите, к кому ей надо обратиться.

Воспитатель: С Андрюшей маме надо пойти к учительнице. Где она работает? (в школе)

Воспитатель: Что она делает? (учит)

Воспитатель: Маленькая Наташа плачет, у неё болит животик. Кто вылечит малышку? (врач)

Воспитатель: Где работает врач? (в больницу, поликлинике)

Воспитатель: А как он это делает? ( Выписывает лекарства, слушает трубочкой, делает уколы)

Воспитатель: Кто повезет маму с дочкой на автомобиле к врачу? (водитель)

Воспитатель: Васю в детском саду каждое утро встречает воспитательница. Как воспитательница заботится о детях? (Гуляет с ними, проводит занятия)

Воспитатель: В выходной день дружная семья мамы Марины идет на праздничное представление. Что это за артисты? (Певец, клоун, фокусник)

Воспитатель: Что каждый из них делает на сцене?

Воспитатель: Кто больше всех рассмешил детей и взрослых?

Физкультминутка

«Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим,

Пилим-пилим.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова!

Щ-щ-щ! Щ-щ-щ!»

Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок. Это кто? (повар)

Воспитатель: Послушайте рассказ про повара:

Это повар. Повар готовит для людей разную вкусную еду. Ему нужны плита, продукты, нож, кастрюли и сковородки. Некоторые люди любят суп, некоторые – мясо, котлеты и жареную картошку. И все люди любят торты и пирожные. Повар_ очень нужная для людей профессия.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание! Сначала нужно указать на предмет, назвать его. (Это повар). Затем нужно описать признаки, качества, действия предмета (или с предметом). (Повар готовит для людей разную еду. Ему нужны плита, продукты, нож, кастрюли и сковородки. Некоторые люди любят суп, некоторые – мясо, котлеты и жареную картошку. И все люди любят торты и пирожные). В конце рассказа нужно высказать свое отношение к этому предмету, сказать, чем этот предмет хорош или плох, чем нравится. (Повар- очень нужная для людей  профессия)

Воспитатель: А теперь посмотрите на второй рисунок. Это кто?(пожарный). Давайте попробуем вместе составить рассказ про пожарного. (Воспитатель начинает рассказ, дети заканчивают)

Это …(пожарный). Если где-то случится пожар, пожарный тушит …(огонь) и спасает … (людей). Пожарные – очень … (смелые люди). Пожарный – это опасная …(профессия).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать про пожарного. (ответы детей)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: Какие профессии вы запомнили?

Воспитатель: Какую пользу  приносят учителя?

Воспитатель: Какую пользу приносят врачи?

Воспитатель: Какую пользу приносят пожарные?

Воспитатель: Какую пользу приносят повара?

Воспитатель: Как вы думаете какая профессия самая опасная?

Воспитатель: Ребята, сложно вам было составлять рассказ?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы хорошо составляете рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...