Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Притяжательные прилагательные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данное занятие предлагается детям с речевым недоразвитием, как итоговое по теме «притяжательные прилагательные». Оно также может быть организовано с нормально развивающимися детьми.

Все этапы занятия объединены единой сюжетной линией. Для его проведения используется презентация, которая представлена здесь частями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.48 КБ
Файл 1._vvedenie.pptx2.05 МБ
Файл 2._kto_za_domom.pptx2.74 МБ
Файл 3._nebyvalye_zhivotnye.pptx511.32 КБ
Файл 4._mestnye_zhiteli.pptx183.27 КБ
Файл 5._chya_chast.pptx2.73 МБ
Файл 6._risunok_lesovichka.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе

Тема: Притяжательные прилагательные

Цель: формировать лексико-грамматический строй языка

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание и память

3. Коррекционно-воспитательные: формировать доброжелательность, инициативность

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед приветствует детей и сообщает им, что хочет рассказать одну историю.

2. Введение (1 часть презентации, слайд 1-3)

      - Жил-был старичок-лесовичок. Узнал он, что далеко в океане есть остров, где живут необычные животные. Захотел лесовичок увидеть их. И отправился со своими питомцами на тот остров. Приехал. Осмотрелся. Старичку там понравилось. Решил он остаться. Поставил избушку и стал жить. А животные, которых он привёз, никак не могли привыкнуть. Они боялись местных существ и сначала прятались.

3. «Кто за домом прячется?» (2 часть презентации, слайды 1-6)

  Детям предлагается сказать, кто прячется, чья голова видна.

4. «Необычные животные» (3 часть презентации, слайды 1-6)

Продолжая историю, педагог говорит:

- Постепенно животные привыкли и подружились. Лесовичок сфотографировал местных обитателей острова и на них можно посмотреть.

В процессе просмотра, определяется части каких животных составляют необычное существо.

- Чьё туловище?

- Чья голова?

- Чья морда?

- Чьи ноги?

- Чей хвост?

5. Динамическая пауза (4 часть презентации, слайд 1)

Логопед предлагает детям представить, что они оказались на острове и встретились с местными жителями.

- Эти люди никогда не были в наших краях и не видели животных, которые водятся у нас. Давайте изобразим:

заячьи прыжки (медвежью походку, львиное рычание, кошачье умывание, слоновий топот, волчий вой, обезьяньи кривляния).

После изображения каждого действия, дети отвечают на вопрос:

- Чьи прыжки мы изображали? (чью походку? чьё рычание и т.д.)

6. «Чья часть» (5 часть презентации, слайды 1-10)

- Лесовичок тоже хотел показать наших животных. Однако картинки с их изображениями порвались. И ему пришлось склеивать. Давайте посмотрим.

Чья это часть?

После того, как дети определят, кому принадлежит часть, показывается целое изображение.

7. Заключение  (6 презентация, слайд 1,2)    

- Неизвестно, вернулся лесовичок или остался на острове. Но до нас дошёл рисунок, который он сделал. Посмотрите. Может вы сможете догадаться части каких животных составляют это существо?

8.Итог занятия      


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....