Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Путешествие в страну заколдованной книги"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Садыкова Марал Агахановна

Цель: продолжать формировать умение у детей отвечать на вопросы  и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги.

Образовательные задачи:

- закрепить умение передавать образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах;

- обогащать речь сказочной лексикой;

- формировать интонационную выразительность речи.

Материалы: иллюстрации из сказок, сундучок с книжкой- малышкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «Путешествие в страну заколдованной книги»

Цель: продолжать формировать умение у детей отвечать на вопросы  и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги.

Образовательные задачи:

- закрепить умение передавать образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах;

- обогащать речь сказочной лексикой;

- формировать интонационную выразительность речи.

Материалы: иллюстрации из сказок, сундучок с книжкой- малышкой.

1. Организационный момент

-Ребята, нам сегодня передали этот волшебный сундучок, он заколдован.

И к нему прилагалось это письмо, давайте прочитаем ее.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам книга, которую заколдовали и спрятали в сундучке. - Ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдуйте сундучок. Сделать это можно, посетив все остановки и разгадав все сказки, которые спрятаны на этих остановках. Так вы узнаете какие сказки, я вам хочу рассказать»

- Ребята, поможем мы книжке? (ответы детей)

-Тогда давайте отправимся в путь немедля! На чем поедем? (на поезде)

Отправляемся в путь на поезде, распевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края, мы группа «Непоседы»  веселые друзья»

2.  Основная часть

1.Остановка «Сказочная 1» приехали и видят дети разложенные вперемешку и перевернутые иллюстрации из сказки «Колобок». Разворачиваем все картинки и угадываем сказку. Затем восстанавливаем последовательность событий из этой сказки.

- Ребята, из какой сказки эти иллюстрации? (ответы детей)

-Правильно! Давайте, мы сейчас вспомним, как начиналась эта сказка? Расскажи,  пожалуйста, нам, Полиночка!

- Кого встретил Колобок  первым? Расскажет нам, Максим!

- Правильно, молодец, Максим!

И так, проговаривая всю сказку, весь сюжет сказки и расставляем иллюстрации по порядку.

- Ребята, мы справились и разгадали первую сказку из заколдованной книги в сундучке. А теперь нам пора в путь на следующую остановку! Поехали!

2. Остановка «Сказочная 2» На этой остановке ждет  сказка «Курочка Ряба» восстанавливаем последовательность в таком же порядке.

3. Остановка «Сказочная 3» На этой остановке ждет  сказка «Репка» восстанавливаем последовательность в таком же порядке.

4. Остановка «Сказочная 4» На этой остановке ждет  сказка «Теремок» восстанавливаем последовательность в таком же порядке.

- Ребята, мы с вами побывали на всех остановках и разгадали все сказки, мы с вами расколдовали сундучок с книгой.

- А теперь, давайте попробуем открыть наш сундучок и посмотрим, есть ли эти сказки в ней!

Открываем сундучок и проверяем.

- Ура! Мы справились с заданием и помогли нашей книге. Теперь она будет жить в нашей группе!

5.Сюрпризный момент.

Когда книжка открылась, в ней лежало письмо!

- Ребята, книжка хочет нам сделать подарок, а что это мы с вами узнаем когда подойдем к столу синего цвета.(А там лежала книга- лоскуток)

3.Рефлексия

-Ребята кто у нас попросил помощи?

-Куда мы с вами отправились?

-Какие сказки мы разгадали?

-Какая сказка вам больше понравилась?

- Что нам книжка подарила?

!!!Физминутки здесь нет, так как занятие очень  подвижное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра"

Цель: формирование и расширение представлений детей о доброте и добрых поступках; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произво...