Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Русские народные сказки с опорой на мнемотаблицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колпащикова Ангелина Александровна

Цели: создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, совершенствовать развитие детей в процессе работы над пересказом с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Русские народные сказки с опорой на мнемотаблицы».

Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, совершенствование умений детей пересказывать произведение с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

о Формировать умение рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;

  • Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным.
  • Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблицы.
  • Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). ход нод.

1.вводная часть.

  • Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Встанем рядьшжом друг с другом, Скажем: Здравствуйте! друг другу.

Всем: Привет и добрый день!

Нам здороваться не лень!

Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется, Доброе утро!

  • Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?

-Из сказки про домовенка Кузю.

Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочнуо дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.

(Произносят вместе «волшебные» слова).

(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.) - Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?

(Дети высказывают мнения, предложения) Нужно самим придумать сказку.

2. Основаная часть.

- Реб середина, концовка).

  • Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве... )
  • Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок... Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!)
  • В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных —- (Золушка, Мальвина.. .), отрицательных — (баба Яга, змей Горынович... )
  • Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
  • Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи... Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

  • Ребята, а вы хотите попасть в сказку. Для этого нам надо узнать заколдованную сказку.

Но сейчас мы с вами немного отдохнем (физкультминутка):

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать».

  • Ребята, сегодня мы с вами будем составлять сказки по схемам. А как мы это будем делать, я сейчас вам расскажу. Леонтий, выходите и помоги мне. Достань из нашего сундука любую сказку. Первая сказка «Волк и семеро козлят». Давайте вспомним, что означают и кого представляют символы в таблице.

Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще несколько сказок и описывают её по схеме). З. Заключительная часть.

-Дети, какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?

  • Вы сегодня были молодцы, и за это в нашем сундучке появились подарочки для каждого из вас.

ята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе к дню защитников Отечества (заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения с дошкольниками способствует более  полному осмыслению текста детьми и ускорить процесс запоминания, повысить речевую активность дошкольнико...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе пересказ сказки " Волк и семеро козлят" по мнемотаблице

Конспект занятия по сказке "Волк и семеро козлят" способствует речевому развитию детей....