Игра- путешествие В сказку "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Способствовать развитию музыкального воображения, всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми,  развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_puteshestvie_v_skazku_repka.docx138.4 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Игра- путешествие

 В сказку « Репка»

средняя группа.

Подготовила воспитатель

Группы «Колокольчик»

Чернышова С.А.                                        

                                       

                                     г.Семилуки  2021г.

                                   «Путешествие в сказку «Репка». 

Цель и задачи занятия: 
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. 
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
-Способствовать развитию музыкального воображения, всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми,  развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 
- Вызвать желание помочь героям сказки, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
Методы и приемы. 
1.Наглядный:  (показ, демонстрация) 
2. Словесный:  художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой:  сюрпризный момент, дидактическая игра,  драматизация. 
Предварительная работа. 
1.Совместная деятельность:                                                                                       -Свободное общение по сказке «Репка»,                                                                                                               - беседа о героях сказки.                                                                                                    -Рассматривание картин с изображением персонажей сказки.                                 Аппликация и лепка «Репки». 
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 
-Дидактические игры на развитие математических способностей. 
-Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».                                                    - Подвижные игры. 
3.Самостоятельная деятельность детей:                                                                 -рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.                                                -Рисование и лепка героев сказки.                                                                            -Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки)
4. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная. 

Материал: Настольный театр « Репка»,ковер-самолет с дырками в виде геометрических фигур, елочки разного размера, рисунки мышек.

                                       Ход занятия. 
Воспитатель с детьми встают в круг. 
Воспитатель:.(вместе с детьми) 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»  А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.    Д/И « Найди заплатку».                                                                                      (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера?  (ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка).  ( ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!   Дети, давайте теперь вспомним сказку.                                               (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 
Воспитатель: Как дед бабку звал?  (Дети зовут бабку: Бабка… помоги мне вытащить репку. )                                                                                                                     Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). 
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. 
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) 
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) 
Воспитатель: Прибежала Внучка. ( На стол ставится фигура внучки)                  Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. 
Воспитатель:  Стала внучка Жучку звать на помощь. 
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) 
-Жучка.. помоги нам репку тянуть! 
Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу»                                                 Воспитатель: Дети, давайте  выполним  задание Жучки.  Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) 
Воспитатель:  Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой Воспитатель:  Какая это елка, а эта, а эта…..? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки на стол). 
Воспитатель:  Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) 
Воспитатель:   А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» 
Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили(наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 
Воспитатель: (Выставляю фигуру кошки и говорю)  Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 
Воспитатель:  Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». 
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) 
Мышка: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!

Воспитатель:  Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! 
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) 
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться
.(Звучит фонограмма) 
Итог занятия. 
В.(задает детям вопросы) 
- в какой мы сказке побывали? 
- каких видели героев? 
- как мы им помогали? 
Воспитатель:  Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

В конце занятия становимся в круг:
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И друг другу на прощанье 
Мы подарим поцелуй! 

 

Литература:

-Русская народная сказка «Репка»                                                                                 -Социоигровая технология в работе с дошкольниками. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...