Конспект НОД " Наша Армия родная" для детей с ЗПР в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сейидова Елена Владимировна

Вниманию пользователей сайта представлен конспект НОД ( образовательная область "Речевое развитие") по формированию лексико - грамматического строя и связной речи в старшей группе для детей с ЗПР. Лексическая тема " Наша Армия родная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_rodnaya.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности                                                          

  ( образовательная область «Речевое развитие») .

(Формирование лексико – грамматического строя и связной речи).

Подгрупповое занятие для  детей с ЗПР в  старшей группе.

Тема недели: Наша  Армия .

Тема НОД: Наша Армия родная.

Учитель-логопед: Сейидова Е.В.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

-дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

коррекционно-развивающие: 

-развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту;

коррекционно-воспитательные: 

-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря ( танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы, пограничники, вертолетчики, парашютисты, ракетчики).

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Учитель - логопед:

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? Предположения детей.

2. Основная часть.

Учитель - логопед:

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. Логопед выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

 - Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет.

Дети:

- Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.

Учитель - логопед:

 - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем логопед сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Дети:

- Танкист.

Логопед:

 - Кто служит на границе?

Дети:

- Пограничник.

Учитель - логопед:

 - Кто летает на вертолете?

Дети:

- Вертолетчик.

Учитель - логопед:

 - Кто такой ракетчик?

Дети:

 - Кто, служит в ракетных войсках.

Учитель - логопед:

 - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети:

 - Парашютист.

Учитель - логопед:

 - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Дети:

 - Пехотинец.

Учитель - логопед:

 - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

*Физкультминутка «Защитник»

На горах высоких,

Руки поднять вверх.

На степном просторе,

Руки развести в стороны.

Охраняет нашу Родину солдат!

Рукой «отдать  честь».

Он взлетает в небо,

Руки поднять вверх.

Он уходит в море,

Круговые движения руками - «плыть».

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. 

Стоять, руки вдоль туловища.

Учитель - логопед:

 - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша»!

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Одна у человека мать – одна и Родина»!

« Нет друга - так ищи, а нашел - так береги»! 
«
Старый друг лучше новых двух». 
«
 Доброе братство милее богатства».  
«
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». 

Учитель - логопед:

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой.

*Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). 

Описание игры: дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Учитель - логопед:

 - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

*Игра “По извилистой дорожке”.

Описание игры: на линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.

3.Итог НОД:

Учитель - логопед:

 - Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

-Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Учитель - логопед читает стихотворение:

«Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны»!

 


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Методическая разработка Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в старшей группе « К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в старшей группе « К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»       Скригонюк  Галина Ивановна. ГБДОУ компенсируещего...

Конспект нод по развитию речи детей с ОНР в старшей группе "Весенние приключения"

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны....

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект НОД по ФК для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФК  для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"...