План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_v_1_ml.gruppe.odt26.32 КБ
Файл otrytoe_zanyatie_v_1_ml.gruppe.odt26.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1)  Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);  формировать представление о величине: большой, маленький. (Познавательное развитие) 

  1. Побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.(Речевое развитие)
  2. Продолжать развивать двигательную активность и формировать умение соотносить движения со словами. (Физическое развитие)

выполнять физические упражнения под стихотворный текст.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методы и приемы:

 - практические:  выполнение упражнений;

- словесные:  рассказ стихотворения А.Барто «Зайка», объяснение заданий, вопросы, указания педагога;

- наглядные: показ образца задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы), солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка

Познавательная

Решение проблемных ситуаций, моделирование.

Игровая

Игровые ситуации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращает внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашивает детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

 – Зайчика, забыла хозяйка.

Давайте зайчика утешим, пожалеем.

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Воспитатель спрашивает.

 - Ребята Зайке, понравилось у вас в гостях и  он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков).

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

- Ребята, покажите больших зайчиков?

- Ребята,  у меня для зайчат есть угощение . Что это? (морковки).

-Какого размера?(большие и маленькие)

- Давайте угостим зайчат. Какому зайчонку дадим большую морковку, какому маленькую?

- Молодцы, ребята  всех зайчат угостили.

   Предлагаю детям се сть на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?

Правильно, у солнышка нет лучиков.

- А каким цветом солнышко?

– Ребята, подарим солнышко лучики.

- Сколько у меня лучиков?

Меняю ротик, солнышко.

- Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Педагог проводит физ.минутку

Физминутка

- Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

Педагог залает вопросы

 - Ребята, давайте поможем куклам собраться в гости?

 - Посмотрите, какие у меня красивые платочки.

-  Какого цвета этот платочек?

- Предлагаю к каждый платочек повязать кукле, которая одета в сарафан такого же цвета.

- По ходу спрашиваю, какого цвета платочек?

- Молодцы, вот теперь какие красивые  куклы у нас. И теперь они могут идти в гости.

Гладят зайчика, рассказывают стихотворение.

Дети показывают больших и маленьких зайчат, проговаривают слова «большой», «маленький».

Раздают морковки большому зайчонку — большую, маленькому - маленькую.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения.

Называют цвета воздушных шаров и ленточек.

Дети поочередно выполняют задание.

Могут сопереживать.

Знают стихотворение

Знают и могут различать размер предметов.

Умеют соотносить предметы по размерам.

Умеют называть цвет и части солнца. Различают эмоции. Составляют предложения из 2-3 слов.

Умеют соотносить движения с речью.

 

Знают и умеют называть основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий.



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в 1 младшей группе на тему: "Зайчата"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1)  Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);  формировать представление о величине: большой, маленький. (Познавательное развитие) 

  1. Побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.(Речевое развитие)
  2. Продолжать развивать двигательную активность и формировать умение соотносить движения со словами. (Физическое развитие)

выполнять физические упражнения под стихотворный текст.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методы и приемы:

 - практические:  выполнение упражнений;

- словесные:  рассказ стихотворения А.Барто «Зайка», объяснение заданий, вопросы, указания педагога;

- наглядные: показ образца задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы), солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка

Познавательная

Решение проблемных ситуаций, моделирование.

Игровая

Игровые ситуации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращает внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашивает детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

 – Зайчика, забыла хозяйка.

Давайте зайчика утешим, пожалеем.

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Воспитатель спрашивает.

 - Ребята Зайке, понравилось у вас в гостях и  он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков).

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

- Ребята, покажите больших зайчиков?

- Ребята,  у меня для зайчат есть угощение . Что это? (морковки).

-Какого размера?(большие и маленькие)

- Давайте угостим зайчат. Какому зайчонку дадим большую морковку, какому маленькую?

- Молодцы, ребята  всех зайчат угостили.

   Предлагаю детям се сть на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?

Правильно, у солнышка нет лучиков.

- А каким цветом солнышко?

– Ребята, подарим солнышко лучики.

- Сколько у меня лучиков?

Меняю ротик, солнышко.

- Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Педагог проводит физ.минутку

Физминутка

- Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

Педагог залает вопросы

 - Ребята, давайте поможем куклам собраться в гости?

 - Посмотрите, какие у меня красивые платочки.

-  Какого цвета этот платочек?

- Предлагаю к каждый платочек повязать кукле, которая одета в сарафан такого же цвета.

- По ходу спрашиваю, какого цвета платочек?

- Молодцы, вот теперь какие красивые  куклы у нас. И теперь они могут идти в гости.

Гладят зайчика, рассказывают стихотворение.

Дети показывают больших и маленьких зайчат, проговаривают слова «большой», «маленький».

Раздают морковки большому зайчонку — большую, маленькому - маленькую.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения.

Называют цвета воздушных шаров и ленточек.

Дети поочередно выполняют задание.

Могут сопереживать.

Знают стихотворение

Знают и могут различать размер предметов.

Умеют соотносить предметы по размерам.

Умеют называть цвет и части солнца. Различают эмоции. Составляют предложения из 2-3 слов.

Умеют соотносить движения с речью.

 

Знают и умеют называть основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"

Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная  проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...

Организация двигательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Зайчата».

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  для эмоционального благополучия детей.Задачи:1. Продолжать учить энергично, отталкив...

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....

«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».

laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...