Конспект занятия в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Конспект занятия по программе "Истоки и "Воспитание на социокультурном опыте" в средней группе по теме "Дороги добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra_sr.gr_.docx419.02 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСТОКИ» и «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4– 5 ЛЕТ.

Социокультурная категория – «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».

Тема – «ДОРОГИ ДОБРА».

Цель:

первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Родные просторы»;

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);

2.мотивация детей на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

-развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;

- развитие самооценки у детей;

-развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;

  -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; 

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра») Музыкально-ритмические движения. («Как на тоненький ледок»). Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра».

Оформление папки-передвижки «Слово к родителям» «АФО с родителями»

Материал к занятию:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»;

-иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей), карандаши;

-аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. ,композитор Минков)

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;

-НОД «Шкатулка добрых дел»;

-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

-разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»;

-изготовление папки-передвижки «Активное занятие с детьми и родителями»;

-составление фотогазеты «Солнышко добра»;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

Чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,

 «Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»; 

дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», 

 «Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;

выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;

-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина. 

Работа с родителями:

-Консультация «Слово к родителям»;

-Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»;

-Изготовление кормушек;

-Помощь в организации фотовыставки «Делаем добрые дела»;

-Составление рассказа «Дорога добра».

Ход НОД.

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. Ю,композитор Минков).

Организационный момент 

Дети входят в группу и становятся полукругом:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие

1.Присоединение к теме.  

На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»

Беседа. 

Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать сказку.

«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

-Петя, не торопись. Петя, не торопись...»

-Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)

-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!

-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).

Воспитатель.

Вспомним содержание сказки:

-Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

-Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка.

-Какими словами можно назвать курочку?

- Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая, 

-Ребята, а чему учит эта сказка?

-заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде.

-Что мог сказать петушок курочке?

-Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим 

Воспитатель: Ребята в сказках герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Предлагаю детям сесть в круг. Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:

От дома начинается,

У дома и кончается.

-Правильно, дорога.

-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.

Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они.

Основной этап

Беседа с детьми на тему «Дорога добра».

 Воспитатель:

-Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. 

А куда ведут ваши любимые дороги?  

-Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).

«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, меицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».

Воспитатель: А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)

-Будем говорить так: «я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»

Воспитатель:

-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.

Физминутка «Как на тоненький ледок…»

2.  Активное занятие «Дороги добра» (работа в паре) 

Присоединение

Дети садятся за столы

Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).

Индивидуальный этап.

Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки

 По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих.

Работа в парах

Воспитатель:

 -А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы

поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).

В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание).

3. Экспертная оценка. 

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. 

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).

1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.

2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.

Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.

-У кого задание выполнено так же, поднимите руки?

-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

  4. Заключительный этап.

Итог:

 Воспитатель:

-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее.

 Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь творить добро.

Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

-Радость от того, что кому – то помогли (хорошее настроение, теплоту)

- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.

Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.

Всем спасибо!

 

 

http://yavix.ru/i/7/7/3/1d5262eefc9ba99731767e50b6dd3.jpg

http://logopedrunet.ru/wp-content/uploads/2013/11/babushka.jpg                                                       http://foto.fastimagess.ru/img-q5y5x5n4g4041456w4t4q20616n5e4g4v2w5q4/pics/2009/01/17/33.jpg

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...