ОД " История новогодней игрушки" ср.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Любовь Геннадьевна Седова

ОД " История новогодней игрушки" ср.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «История новогодней игрушки»

(средняя группа)

Цель : Познакомить детей с историей елочной игрушки

Задачи: дать детям знание о том, чем украшали ёлку до появления елочных игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки ;

развивать диалогическую речь; активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие);

воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.

Материалы: мини-музей «Музей новогодней игрушки» - панно – изображение новогодней елки, где к веткам прицеплены настоящие старые игрушки;

искусственная ёлка;

трафареты: «колокольчик», «ёлка», «шар»;

инструменты: ножницы, клей, кисточки, тесьма.

Предварительная работа: Чтение стихов о новогодних игрушках.

 Беседа о празднике «Новый год». Рисование по трафарету, раскрашивание.

Ход занятия:

  1. (начало занятия в кабинете ИЗО)

Стихи с договариванием

В – ль: Есть одна игра для вас,

Я начну стихи сейчас:

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от … (ёлки)

Ветки слабо шелестят,

Бусы яркие … (горят)

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки, …(хлопушки)

В – ль: Ребята, скоро ведь будет самый любимый праздник. Как он называется?

(ответы детей: Новый год)

- Конечно, ну, а какой же Новый год без ёлки!

Вот и елочка здесь (искусственная ёлка без игрушек), но на ней чего-то не хватает? (ответы детей: игрушек, украшений)

- Правильно, нам надо украсить елочку к празднику

- Смотрите-ка, кто это стоит за ёлкой? (снеговик)

-Снеговик пришел к нам из сказочного леса, жители леса тоже готовятся к празднику, у них есть красивая ёлочка, но что с ней делать, они не знают.

- Ребята, что бы вы посоветовали жителям леса? (ответы детей: украсить елочку игрушками)

-Не расстраивайся, Снеговик, пойдем с нами в музей, я там всё расскажу.

  1. Переходят в «Музей народного быта», где на стене панно

«Музей новогодней игрушки»

Дать детям рассмотреть панно

- Давным-давно, когда еще не было таких красивых украшений, елочку украшали тем, что могли сделать сами. Для этого пекли пряники, собирали и раскрашивали шишки, доставали из подвалов яблоки. Прошло время и игрушки стали выдувать из стекла.

Один мастер - стеклодув заметил, что заготовка из стекла похожа на яблоко. Он сделал шар и раскрасил его, как яблоко, повесил на елку (картинка «Стеклодув»)

      III. Опыт: «Мыльные пузыри»

     Мастера – стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появились стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы.

      Были выпущены игрушки на восточную тему: Алладин, Хоттабыч и восточные красавицы (показ на панно).

      Потом была выпущена серия новогодних игрушек с изображением героев сказок Пушкина (показ на панно).

      Появились игрушки - сказочные персонажи на прищепках – Дед Мороз, Снегурочка, девочка, мальчик, зайцы, лисички, медведи (показ на панно).

      Потом в моду вошли игрушки на продовольственную тему: овощи (помидоры, огурцы, перцы), фрукты (яблоки, груши, сливы), грибы, ягоды (клубника, виноград) (показ на панно).

      Во время освоения человеком космоса появились новые игрушки – спутники, космонавты, ракеты (показ на панно).

      Потом появились игрушки в виде сосулек, шишек, домиков, колокольчиков (показ на панно).

  1. Физкультминутка

Мы, как серые зайчата.                                     – «ушки»

Прискакали на лужок                                        - «лапки»

Прыг-скок, прыг-скок                                       - прыгаем

Ветер елочки качает                                          - «дуем»

Вправо – влево наклоняет                                 - руки вверх, наклоняемся               

Вы не бойтесь ветра, зайки,                              – «ушки»  

Веселитесь на лужайке                                      - «лапки»

Прыг-скок, прыг-скок                                       - прыгаем

  1. Практическая часть - дети проходят в кабинет ИЗО.

В –ль: - Ребята, давайте поможем Снеговику, хоть мы и не стеклодувы, но тоже можем сделать игрушки для ёлочки.

Дети выбирают трафареты. Украшают их по своему желанию. Готовые поделки вешаются на искусственную елку.

  1. Заключение

- Снеговик очень доволен, он много узнал сегодня об елочных игрушках.

Давайте и мы повторим что сегодня узнали нового.

Показ картинки «Стеклодув» - Кто это? 

- Что он делает?

- Давайте попрощаемся со Снеговиком и пригласим его в гости на следующий год.

Настоящий стеклодув ~ Проза (Рассказ) ~ 000ch


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Консультация для родителей о истории новогодней игрушки...

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Коллективная работа "История Новогодних украшений"

Совместная работа по углублению в историю появления праздника Нового года, истории появления первых ёлочных украшений!!!...

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

История новогодней ёлки

В тексте информация о том, как ёлка вошла в жизнь людей как гравный атрибут Нового года....