Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии. Ворона -плутовка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии. Ворона -плутовка»

Образовательное задачи: расширить и закрепить знания детей о некоторых видах профессий – шофер, парикмахер, повар, врач; расширять словарь детей за счет имен существительных – названий  предметов – орудий труда различных профессий; обогатить словарный запас детей новыми словами: фонендоскоп, шприц, миксер.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; напомнить, что брать ужое не хорошо.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей,  игровой персонаж – Ворона, сумка, контейнер с атрибутами врача, стулья, столы.

Ход занятия:

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что настал новый день и впереди нас ждёт много интересного.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Ворона!

Дети: Здравствуй, Ворона!

Воспитатель: А что это у тебя в лапках?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты утащила сумку? Ой как не хорошо брать чужое! Сейчас мы посмотрим, что ты в свою сумку спрятала.

(достаём из сумки кастрюлю, сковородку, ножницы, расчески, шампунь, таблетки, шприц, фонендоскоп).

Воспитатель: Посмотрите, как много вещей сорока натаскала. Интересно, кому принадлежат эти вещи? (повару, шофёру, парикмахеру, врачу) Я думаю, эти вещи нужно вернуть хозяину, согласны?

 

II часть. Основная:

Воспитатель: Ворона, покажешь нам, где именно ты взяла эти вещи? (В стране профессий). Это очень далеко, нам с ребятами придётся лететь на самолёте.

        -Кто управляет самолётом? – (Пилот).

 Воспитатель: Вот мы и прилетели, а к кому? (К парикмахеру)

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники утащила у него ворона?

Дети: ножницы, расческа, фен.

Воспитатель: Давайте их вернём.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Мы поедем на автобусе.

Физминутка «Автобус».

Ребята, а к кому мы теперь приехали? (к повару). Ребята, а что делает повар? (Готовит еду). Какие предметы- помошники ворона утащила у повара? (кастрюля, сковородка, нож).  Ребята, я вижу, что повар ходил в магазин и купил продукты. Какие (фрукты и овощи). Что же он будет готовить? (суп, компот). Давайте в одну кастрюлю положим фрукты и назовем, какой компот получится, а в другую овощи.  

Ворона: Ребята, мне так стыдно, что у меня даже разболелась голова, вы не знаете к кому мне нужно обратиться?

Дети:  К врачу.

Воспитатель: А где работает врач? ( в больнице, поликлинике) Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Воспитатель находит контейнер с инструментами врача.

Дети называют предметы - помощники врача, показывают и  рассказывают, как ими пользоваться.

Ворона: Ребята, спасибо вам большое, я  больше никогда не буду брать чужое. А сейчас я при помощи заклинания верну вас в детский сад, закрывайте глазки: крибли - корабли бум.

Дети: До свидания Ворона, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с вороной)

- А чьи вещи она утащила? (врача, повара, парикмахера)

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._professii.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии. Ворона -плутовка»

Образовательное задачи: расширить и закрепить знания детей о некоторых видах профессий – шофер, парикмахер, повар, врач; расширять словарь детей за счет имен существительных – названий  предметов – орудий труда различных профессий; обогатить словарный запас детей новыми словами: фонендоскоп, шприц, миксер.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; напомнить, что брать ужое не хорошо.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей,  игровой персонаж – Ворона, сумка, контейнер с атрибутами врача, стулья, столы.

Ход занятия:

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что настал новый день и впереди нас ждёт много интересного.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Ворона!

Дети: Здравствуй, Ворона!

Воспитатель: А что это у тебя в лапках?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты утащила сумку? Ой как не хорошо брать чужое! Сейчас мы посмотрим, что ты в свою сумку спрятала.

(достаём из сумки кастрюлю, сковородку, ножницы, расчески, шампунь, таблетки, шприц, фонендоскоп).

Воспитатель: Посмотрите, как много вещей сорока натаскала. Интересно, кому принадлежат эти вещи? (повару, шофёру, парикмахеру, врачу) Я думаю, эти вещи нужно вернуть хозяину, согласны?

II часть. Основная:

Воспитатель: Ворона, покажешь нам, где именно ты взяла эти вещи? (В стране профессий). Это очень далеко, нам с ребятами придётся лететь на самолёте.

        -Кто управляет самолётом? – (Пилот).

 Воспитатель: Вот мы и прилетели, а к кому? (К парикмахеру)

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники утащила у него ворона?

Дети: ножницы, расческа, фен.

Воспитатель: Давайте их вернём.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Мы поедем на автобусе.

Физминутка «Автобус».

Ребята, а к кому мы теперь приехали? (к повару). Ребята, а что делает повар? (Готовит еду). Какие предметы- помошники ворона утащила у повара? (кастрюля, сковородка, нож).  Ребята, я вижу, что повар ходил в магазин и купил продукты. Какие (фрукты и овощи). Что же он будет готовить? (суп, компот). Давайте в одну кастрюлю положим фрукты и назовем, какой компот получится, а в другую овощи.  

Ворона: Ребята, мне так стыдно, что у меня даже разболелась голова, вы не знаете к кому мне нужно обратиться?

Дети:  К врачу.

Воспитатель: А где работает врач? ( в больнице, поликлинике) Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Воспитатель находит контейнер с инструментами врача.

Дети называют предметы - помощники врача, показывают и  рассказывают, как ими пользоваться.

Ворона: Ребята, спасибо вам большое, я  больше никогда не буду брать чужое. А сейчас я при помощи заклинания верну вас в детский сад, закрывайте глазки: крибли - корабли бум.

Дети: До свидания Ворона, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с вороной)

- А чьи вещи она утащила? (врача, повара, парикмахера)

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»   Программное содержание: 1.     Образовательно – познавательн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии»

Цель: Познакомить детей с "Профессиями"Задачи :Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;Расширить словарь детей;Развивать мышление, наблюдательность детейХод зан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Программное содержание:Образовательно – познавательные задачи:  познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, повар.Речевые задачи: расширять словарь детей за ...