Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна
Программное содержание:
Образовательно – познавательные задачи:  познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, повар.
Речевые задачи: расширять словарь детей за счет имен существительных – названий  предметов – орудий труда различных профессий.
Словарные задачи:
а) обогатить: профессии.
б) уточнить, закрепить: фен, расчёска, бигуди, руль, половник, кастрюля.
в) активизировать:  шофер, парикмахер, повар.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Профессии»

Программное содержание:

  1. Образовательно – познавательные задачи:  познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, повар.
  2. Речевые задачи: расширять словарь детей за счет имен существительных – названий  предметов – орудий труда различных профессий.
  3. Словарные задачи:

а) обогатить: профессии.

б) уточнить, закрепить: фен, расчёска, бигуди, руль, половник, кастрюля.

в) активизировать:  шофер, парикмахер, повар.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
  2. Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; волшебный мешочек ; игровой персонаж – Незнайка; кубики, гимнастические палки; стулья, столы.

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Незнайка!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

- Незнайка, шофер - это профессия.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню:

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Незнайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.

Воспитатель: На нашем пути встретилось препятствие. Здесь задание. Давайте узнаем, что нужно сделать?

Игра «Найди пару» (Дети достают из мешочка карточку с изображением профессии и подбирают к ней на столе карточки с предметами – помощниками).

Воспитатель: Отправляемся дальше. 

Игра «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал мне, что он хочет кушать.

Кто ему может помочь?

Дети:  Повар

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Отправляемся все на кухню к повару.

Дети садятся на стульчик. Повар (воспитатель) готовит Незнайке кушать.

Дети называют предметы - помощники повара, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Повар – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка наелся и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания Незнайка, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Незнайкой)

- А о чем  он хотел узнать? (о профессиях)

- С какими профессиями  мы познакомили Незнайку? (парикмахер, шофер, повар).

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...