НОД по развитию речи в средней группе « Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Программные задачи:

  1. Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым , но и аргументировать свое мнение.
  2. Напомнить детям содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»
  3. Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки
  4. Формировать навыки установления причинно- следственной связи
  5. Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки
  6. Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка ( кукла для театрализации), книга со сказкой « Заюшкина избушка».

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал . Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку , у которой в лапах книга.

В: Дети, посмотрите , кто пришел к нам в гости?

Д: Лисичка ( дети здороваются с Лисичкой)

В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя): Как же мне не грустить ? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят…( плачет). Вот и в этой сказке ( показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится …( показывает иллюстрацию)

В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Д: « Заюшкина избушка»

Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: « Жили были…»

Д: Лиса и зайчик.

Лисичка: У лисы избушка была…

Д : Ледяная

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать « лубяная», педагог им подсказывает  объясняет , что это значит « деревянная».

Лисичка: Пришла весна…

Д: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка: А я до сих пор понять не могу , почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?

Дети объясняют , почему у лисы избушка растаяла.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого , почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Д : Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать , вы мне не напомните.

Д : Собаки, медведь.

Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Д : Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Д : Петух.

Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?

 Д: Да!

Лисичка: ( всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…

В: Дети, вам жалко Лисичку?

Д: Да!

В: И мне жалко ! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра « Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу , петух в кругу. Дети произносят потешку:

                            Тух, тух, турурух!

                            Ходит по двору петух

                            Сам со шпорами

                             Хвост с узорами

                             Во дворе стоит

                             Громче всех кричит

 « Петух» кричит : « Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, « петух» ловит детей , пойманный становится « петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому , о чем говорил с детьми до игры.

В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?

Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т.д.

Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать , но и аргументировать свое мнение.

В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"

Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...

НОД по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"

конспект по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"...

Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"

Направление -духовно нравственное воспитание...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Конспект занятия по развитию речив средней группе«Заюшкина избушка»...