ПРОЕКТ «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (старшая группа)

 Мединцева Наталья Дмитриевна

Основная идея  проекта  направлена  на     развитие интегративного качества «Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».                                                                                   

    Возможность  познания  окружающего мира   и удмуртского языка  через  знакомство  с удмуртскими сказками обусловлена личными переживаниями ребенка различных ситуаций.  Подобные ситуации должны создаваться на уровне, доступном пониманию детей. Детям даются игровые ситуации:  создать    сказочный мир в групповом театре для постановок  кукольных спектаклей, режиссерских и ролевых  игр,     помочь   кукольному театру  создать декорации для спектакля по удмуртским  народным  сказкам.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_skazkam.doc537 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

старшая группа

                                           

                                       Основная идея проекта.

Основная идея  проекта  направлена  на     развитие интегративного качества «Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».                                                                                    

    Возможность  познания  окружающего мира   и удмуртского языка  через  знакомство  с удмуртскими сказками обусловлена личными переживаниями ребенка различных ситуаций.  Подобные ситуации должны создаваться на уровне, доступном пониманию детей. Детям даются игровые ситуации:  создать    сказочный мир в групповом театре для постановок  кукольных спектаклей, режиссерских и ролевых  игр,     помочь   кукольному театру  создать декорации для спектакля по удмуртским  народным  сказкам.    

         Тип проекта

По длительности - долговременный,

По содержанию – познавательно-творческий.

                                                    Цель проекта.

Введение ребенка в мир  волшебных  сказок и легенд удмуртского народа.

                                      Основные задачи проекта.

-Знакомить детей с удмуртскими  сказками и легендами, как одним из видов   литературного  творчества  удмуртского   народа,

-развитие умения работать над содержанием сказок,  

- развитие интереса к фольклорным произведениям,

-развитие познавательной  активности,

-расширение кругозора детей средствами удмуртского фольклора и языка,

-развитие  эмоционально – образного восприятия литературных произведений,

-развитие мотивационного компонента раннего языкового образования,

-развитие коммуникативных способностей в раннем языковом образовании,

- развитие лексических  навыков говорения на удмуртском языке,

-развитие  творческих способностей в продуктивной деятельности,

- развитие умения работать в подгруппах,

- формировать понятия «друг», «дружба»,  

- воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми,

- воспитывать дружелюбие и отзывчивость,

- создать эмоционально –положительное настроение.

Продукт проекта: Макеты по сказкам.

                                                    Условия.  

   На протяжении многих лет наш детский сад углубленно  работает по этнокультурному воспитанию дошкольников и по обучению удмуртскому языку.

Этому способствовало:

- работа фольклорного кружка,

-подбор педагогов со знанием удмуртского языка,

-желание многих родителей – чтобы дети   обучались  удмуртскому  языку,

-принятие  специалиста по обучению удмуртскому языку( удмуртский язык преподается как второй со средней группы)

 В МБДОУ имеется:

комната удмуртского  национального быта (мини-музей), кабинет удмуртского языка, удмуртские костюмы, музыкальные инструменты, подбор соответствующей литературы по краеведению и языку. В 2012 году  МБДОУ стало  республиканской экспериментальной площадкой по теме «Развитие интегративных качеств   этнокультурной направленности  детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей».  В связи с этим определили 3 экспериментальные группы.                                           

                                               Участники проекта 

Дети старшей группы , воспитатели, специалисты, родители.

                                                Этапы проекта.

1этап -  подготовительный

1. Методическая  мастерская «Проектная деятельность в детском саду»-

Объяснение  цели  и  задач  участникам  проекта:  педагогам,  детям,  родителям.

2. Подбор материала.

3. Составление плана работы.

4. Подготовка к  мероприятиям.

2этап – основной. Формы работы :

- Чтение  удмуртских сказок и легенд.

 - Беседы с обсуждением, ситуативный разговор.

- Элементарно-поисковая деятельность;

- Совместная    деятельность педагога и детей по образовательным областям  «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,  «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

- Режиссерские игры

- Ролевые игры

- Игры-драматизации

Содержание работы по проекту.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1)Чтение удмуртских сказок и легенд:         

1.  «Обыда (Баба яга) и Васьлей»,

2. «Ыш»

3. «Нюлэсмурт (Леший) и медведи»,

4. «Лопшо Педунь(Весельчак) и эксен»

5. «Вумурт(Водяной) и Эштерек ( имя батыра)»

6. «Солдат и Обыда (баба яга)»

7. «Человек и Обыда»,

8. «Охотник и Нюлэсмурт»

9.  «Крестьянин и Вумурт»

10.  «Вукузё(Водяной) и человек»

11. «Глупый волк»

12. «Лопшо Педунь –караульщик».

13.Легегда «Италмас»

14.Легенда   о   ели  и  др.

 ОО «Познание»

2)Детско-родительские  познавательно-исследовательские подпроекты

-Кто такой Вумурт?

-Кто такой Нюлес кузё?

-Кто такая Обыда?

-Кто такой Корка Кузе (Домовой)?

 Инмар (Бог неба)- кто он?

Богатырь  Эштерек.

Кто такие  великаны  Алангасары?   .

Богиня тепла и солнца Музьем мумы. И др.

ОО «Художественное творчество»

3 )  Конструирование из  бросового и  природного материала «Мой любимый сказочный герой».  Выставка.

4) Лепка « Водяной»  (Вумурт).

5) Рисование «Сказочные герои».

6)  Рисование  «Сказочные птицы»

7) рисование иллюстраций к любимым сказкам.

8) Изготовление  альбомов  с иллюстрациями по  сказкам и легендам в технике исполнения «Фактурная пластика».

9) Аппликация   «Удмуртский  орнамент на скатерти»,   «Ковёр».

10) Лепка «Посуда для избы»

11) Конструирование - симметричное  вырезывание  силуэтов деревьев, склеивание объемного дерева.

12) Лепка «Рыбы», « Лесные звери».

ОО «Труд»

13) Вырезывание  силуэтов  зверей, рыб, деревьев, цветов,  сказочных героев  для изготовления макетов.

14) Изготовление макетов по сказкам - детский дизайн.

15) Конструирование из картона и  бумаги мебели для избы.

16) Ткачество ковриков из  цветных ниток.

  ОО «Коммуникация»

17)  Дидактические игры  по  языковому образованию.

18) Детские рассказы по сказкам на удмуртском и русском языках.

19)Решение проблемных ситуаций.

ОО «Социализация»

20) Коммуникативные игры.

21) Режиссерские игры

22)Ролевые игры (Путешествие, игры по сказкам.)

23) Игры –драматизации ( «Путешествие Капельки», «Италмас») и др.

ОО «Физическая культура»

23) Подвижные игры с героями сказок.

24) Спортивные   развлечения,  туристические походы  с участием  сказочных героев.

ОО «Музыка»

25)Календарные праздники (Рождество, Масленица, пасха) с участием героев.

Взаимодействие с родителями.

  1. Участие в  совместных с детьми  исследовательских подпроектах.
  2. Участие в изготовлении  костюмов для  группового  минимузея «Удмуртского костюма»
  3. Участие в выставках детского творчества по сказкам.
  4. Изготовление кукол – домовят.

3этап – заключительный. Подведение итогов.  

1. Открытые презентации  детских исследовательских подпроектов.

2.Заключительный праздник –  «Мир волшебных сказок»

3. Городской методический   семинар  «Проектная деятельность как метод развития  интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» в раннем языковом образовании».

Планируемые результаты.  В ходе работы проекта дети научатся:

-  получать информацию, используя различные источники,

-делать выводы из  её анализа,

-задавать вопросы на интересующую тему,

- ориентироваться в новой нестандартной ситуации,

-решать проблему разными способами (прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать, смастерить),

-планировать этапы своей деятельности,

-  договариваться,   общаться со сверстниками и взрослыми,

-  доводить начатое дело до конца.

  Результаты работы

- Проектная деятельность явилась мощным средством в развитии аналитической деятельности педагогов.

- Проектная деятельность  решила почти все вопросы по развитию интегративного качества у детей  «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

- Использование новой формы в образовательном процессе (Метод проектов) позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...