Самоанализ ОД по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Самоанализ ОД по речевому развитию в средней группе

«Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2_latfulina.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ОД по речевому развитию в средней группе

«Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

 Дата: 04.02.2021

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о творчестве К.И. Чуковского, как о детском писателе.

2.Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.

3.Развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

4.Побуждать “помогать” героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

5.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи ОД поставлены в соответствии с образовательной программой и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.

Мною была выбрана  форма проведения ОД в виде путешествия  с интеграцией следующих областей: «Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Методы и приемы ОД:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)

2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).

3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», физкультминутка по сказке)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия

Структура ОД:

1. Вводная частьОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовала заинтересовывающий момент :телефонного звонка. Также использовала аудиозапись.

2. Основная часть ОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: дерево с картинками, карточки, раздаточный: пазлы. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, а также игровую проблемную ситуацию-

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности ОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.

3. Заключительная часть ОД - анализ выполненных заданий. Я использовала метод анализа и самооценки детьми своих возможностей. Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звездочку:

-- выбор красной снежинки означал: «Считаю, что со всеми заданиями справился хорошо».

-- выбор синей: «Считаю, что с заданиями справился хорошо, но при помощи воспитателя».

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

Рекомендации:

- стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

 - стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе "Одежда для куклы"

Тематическое занятие по лексической теме "Одежда" направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает разв...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»...