Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_ml_gr_pro_zimu.docx | 576.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с. Тербуны, 2021 год
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы, произносить небольшие фразы.
Задачи:
Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Планируемые результаты: дети научились отвечать на вопросы и произносить небольшие фразы.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: Сюжетные картинки: "Катание на санках," "Игра в снежки," "Лепим снеговика"; мольберт (магнитная доска), Снеговик, письмо, для детей: листочки для снежков.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Ход ОД:
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель. Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же мы пойдем гулять?
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Воспитатель. Ребята, какое время года, сейчас?
Дети. Зима(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель.: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.
Актуализация знаний детей
Но зима-это не только холод. Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков....(ответы детей)
Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.
Посмотрите, дети, на картину ( "Лепим снеговика"). Кто на картине изображен?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе" Дети лепят снеговика». Молодцы!
Ярослав, что делают дети?(индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого.(помочь, если дети затрудняются)
Воспитатель. Ребята, к нам кто - то пришёл в гости. Чтобы узнать, кто пришёл, отгадайте загадку.
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает? (Снеговик)
Давайте поздороваемся!
Дети. Здравствуй, Снеговик.
Воспитатель: Снеговика посадим на стул, чтобы он вместе с нами рассмотрел картины.
Воспитатель: А на этой картине, что видите? (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети: Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей)
Совместное выполнение действий
Воспитатель: Да, дети, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков, наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!
Воспитатель: А, что происходит со снегом в тепле?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5-будем мы
В снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Все в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи ,
На четыре и на пять, начинай снежки бросать.
Игра "Снежки".
Воспитатель: Снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось?! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)
Вот как весело поиграли. Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику.(складываем снежки в корзинку)
Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз)
Молодцы!!!
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Ребята, наш Снеговик принес письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком.
(открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Знакомство со стихотворением О.Высотской"Санки."
Воспитатель: Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть .Ой, здесь листочек со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
Стихотворение называется"Санки",а написала его Ольга Ивановна Высотская.(чтение вслух воспитателем)
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель Понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель говорит за снеговика: У вас очень тепло в группе и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за снежки.
Дети: До свидания, Снеговик. Приходи к нам ещё в гости.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами говорили? Что рассматривали? Что было изображено на картинках? Кто к нам приходил в гости? Из чего Снеговик сделан? Во что можно зимой играть на улице? Вот видите как весело зимой на улице. А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».
Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами осуществляется в ходе игры, но п...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....
Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».
Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...