Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Зима у нас в гостях"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_ml_gr_pro_zimu.docx576.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

            Подготовила и провела:

                                                                                           Зуева Татьяна Витальевна

            

    с. Тербуны, 2021 год

    Цель:
     Учить детей отвечать на вопросы, произносить небольшие фразы.
    Задачи:

    Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
    Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.

     Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

    Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

    Планируемые результаты: дети научились отвечать на вопросы и произносить небольшие фразы.

    Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

    Материалы и оборудование:

    для воспитателя: Сюжетные картинки: "Катание на санках," "Игра в снежки," "Лепим снеговика"; мольберт (магнитная доска),  Снеговик, письмо, для детей:  листочки для снежков.
    Предварительная работа:
    Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

    Ход ОД:

    Введение в образовательную ситуацию
    Воспитатель. Снег, снег, снег, снежок!

    Хватит сыпать мой дружок!

    Всё вокруг и так бело,

    Все дороги замело.

    Даже тропки не видать

    Как же мы пойдем гулять?

    Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели

    Воспитатель. Ребята, какое время года, сейчас?

    Дети. Зима(хоровые и индивидуальные ответы)

    Воспитатель.: А как мы узнали, что зима?
    Дети: Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы)

    Воспитатель: А как мы одеваемся?
    Дети: Тепло.
    Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.

    Актуализация знаний детей
    Но зима-это не только холод. Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
    Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков....(ответы детей)

    Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение)
    Воспитатель:
     Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.

    Посмотрите, дети, на картину ( "Лепим снеговика"). Кто на картине изображен?

    лепят.png

    Дети: Дети, снеговик.
    Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе" Дети лепят снеговика». Молодцы!
    Ярослав, что делают дети?(индивидуальные повторы)
    А из какого снега легко лепить?
    Дети: Из сырого, мокрого.(помочь, если дети затрудняются)

    Воспитатель. Ребята,  к нам кто - то пришёл в гости. Чтобы узнать, кто пришёл, отгадайте загадку.

    Человечек озорной не разлучен он с метлой,

    Жить в тепле он не привык

    Кто растает? (Снеговик)

     Давайте поздороваемся!

    Дети. Здравствуй, Снеговик.
    Воспитатель: Снеговика посадим на стул, чтобы он вместе с нами  рассмотрел картины.

    Воспитатель: А на этой картине, что видите? (выставляется картина"Игра в снежки")

    image.jpg

    Дети: Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей)

    Совместное выполнение действий
    Воспитатель: Да, дети, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков, наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!

    Воспитатель: А, что происходит со снегом в тепле?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Снег растает. Вот и наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко поиграем.

    Физкультминутка:

    1,2,3,4,5-будем мы

    В снежки играть!

    Валенки наденем, шапку,

    Шарф завязан?

    Все в порядке!

    Раз – присесть,

    Два – наклониться,

    Три – снежок лепи ,

    На четыре и на пять, начинай снежки бросать.


    Игра "Снежки".
    Воспитатель:  Снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось?! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)

    Вот как весело поиграли. Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику.(складываем снежки в корзинку)
    Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
    Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

    Безымянный.png

    Дети: Дети катаются на санках.
    Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз)
    Молодцы!!!

    Включение нового знания в систему знаний

    Воспитатель: Ребята, наш Снеговик  принес  письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком.
    (открываем конверт, а там листок со стихотворением)
    Знакомство со стихотворением О.Высотской"Санки."
    Воспитатель: Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть .Ой, здесь листочек со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
    Стихотворение называется"Санки",а написала его Ольга Ивановна Высотская.(чтение вслух воспитателем)


    Покатились санки вниз.
    Крепче, куколка, держись!
    Ты сиди, не упади, —
    Там канавка впереди!

    Надо ездить осторожно!
    А не то разбиться можно!

    Воспитатель Понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
    Дети: Кукла.
    Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
    Дети: Хорошо, крепко держаться.

    Воспитатель говорит за снеговика:  У вас очень тепло в группе и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за снежки.

    Дети: До свидания, Снеговик. Приходи к нам ещё в гости.

    Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

    Воспитатель: Дети, о чем мы с вами говорили? Что рассматривали? Что было изображено на картинках?  Кто к нам приходил в гости? Из чего Снеговик сделан? Во что можно зимой играть на улице? Вот видите как весело зимой на улице. А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»

    Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)    «В гостях у зайчика»...

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

    ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

    Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

    Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

    Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...