"Нужные профессии в Армии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «23 февраля – День защитника Отечества»

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие, подгрупповая

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину

Задачи:

  1. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
  2. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
  3. Воспитывать гордость за нашу Армию.

Ожидаемый результат: у детей сформировано представление о воинах-защитниках Родины; дети знакомы с профессиями летчика, танкиста, моряка; дети гордятся российской армией.

Оборудование: ТСО - проектор, ноутбук, музыкальная колонка; музыкальное сопровождение – Марш «Золотые купола» О. Газманов; военная форма для детей и для педагога; звездочка-маяк для дидактической игры «Один-много»; мнемотаблица «Воин российский», Т.Волгиной; шарики для оформления зала.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_k.l.a.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемикского кожууна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Нужные профессии в Армии»

Кужугет Людмила Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

с. Кызыл-Мажалык 2021 год

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: «23 февраля – День защитника Отечества»

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие, подгрупповая

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину

Задачи:

  1. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
  2. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
  3. Воспитывать гордость за нашу Армию.

Ожидаемый результат: у детей сформировано представление о воинах-защитниках Родины; дети знакомы с профессиями летчика, танкиста, моряка; дети гордятся российской армией.

Оборудование: ТСО - проектор, ноутбук, музыкальная колонка; музыкальное сопровождение – Марш «Золотые купола» О. Газманов; военная форма для детей и для педагога; звездочка-маяк для дидактической игры «Один-много»; мнемотаблица «Воин российский», Т.Волгиной; шарики для оформления зала.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в группу поз звуки  марша. Воспитатель обращает на празднично оформленный зал, здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как празднично и красиво у вас!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас видеть рада я!

Дети с воспитателем заходят в зал

Дети повторяют за воспитателем утреннее приветствие

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Дети, меня зовут Людмила Александровна. Я приглашаю вас, ребята, совершить со мной интересное путешествие! Хотите? Но для того, чтобы совершить со мной путешествие необходимо повторить со мной заветные слова. Надевайте пилотки! За мною шагом, марш!

Чистоговорка «Солдаты-молодцы!»

Ат-Ат-ат – профессия «солдат»,

Ин-Ин-Ин – профессия мужчин.

Аты-Аты-Аты – защищают нас солдаты,

Ги-Ги-Ги –солдаты носят сапоги.

Ату-Ату-Ату – напишем мы солдату.

Мо-Мо-Мо – отправим в Армию письмо.

Ат-Ат-Ат – солдат чистит автомат.

Дети: Да!

Дети надевают пилотки, шагают за воспитателем

Дети повторяют чистоговорку, маршируя в такт за воспитателем.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

начало выполнения действий по задачам НОД

1 станция «Мозговая атака!»

Воспитатель: Вот мы и пришли на станцию «Мозговая атака». В российской Армии служат очень умные солдаты. Будьте внимательными, я буду говорит один что-то, а вы скажите много «чего-то». Например: Один-пограничник, вы говорите-пограничники.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Лётчик – лётчики; моряк-моряки, танкист – танкисты; солдат-солдаты, ракета-ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашей Армии много различных солдат! Отправляемся дальше в путь!  

Дети: Пограничник – пограничники.

Дети: Летчик-летчики, моряк-моряки, танкист-танкисты, солдат-солдаты, ракета-ракеты.

5

4.

«Минутка здоровья»

2 станция «Строевая подготовка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на станцию «Строевая подготовка», потому, что наши солдаты самые сильные! А еще наши солдаты, какие, подскажите мне, ребята!

Воспитатель: Правильно! Для этого надо тренироваться, обучаться: метко стрелять, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физкультминутка  «Мы военные» 
Мы станем все военными,                 (Шагают на месте)
Большими, здоровенными.                (
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, 
                                                                                                                                    Будем Родину любить.                      (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять,                  (
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать!                  (
Шагают на месте)

Дети: Наши солдаты  ловкие/быстрые/смелые/добрые.

Дети: Да, хотим!

Дети выполняют движения физминутки и повторяют за воспитателем.

3

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3 станция «Шифровка»

Воспитатель: Ребята, солдаты в нашей Армии очень находчивые и могут разгадать любой шифр. Шифр – это нарисованная загадка. Давайте вместе с вами разгадаем шифр одного стихотворения. Слушайте внимательно!

Работа с мнемотаблицей «Воин российский», Т.Волгиной

Воин российский,

В военном дозоре,

На самолете,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

(Сначала воспитатель произносит стихотворение и выкладывает мнемотаблицу. Затем повторяет его один. Просит детей вместе с ним повторить, затем просит детей хором рассказать стихотворение. Спрашивает 1 ребенка)

Дети слушают внимательно стихотворение, затем произносят его вместе хором вместе с воспитателем.

1 ребенок наизусть рассказывает стихотворение.

5

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Станция 4 «Почет и Слава Армии!»

Вот какие все молодцы! Понравилось вам наше путешествие по станциям? Скажите, кто служит в российской Армии? (В армии служит летчик, моряк, пограничник, танкист) Что делает танкист, …летчик, моряк, пограничник? (Летчик летает, моряк плавает, танкист водит танк, пограничник охраняет) Кто такой защитник, ребята? (Это тот, кто защищает Родину/страну)

4

7.

Рефлексия

Воспитатель: Правильно, мы гордимся нашей Армией! Давайте все вместе скажем, мы гордимся нашей Армией! За проявленное усердие в нашем занятии я награждаю вас медалями!

Воспитатель раздает медали

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, а теперь кругом! Шагом марш, возвращаемся в группу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»

Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....