Главные вкладки

    Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по раз витию речи в второй младшей группе

    «Кошка с котятами» (Рассматривание картины)

    Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.

    Задачи:

    Образовательная:

    •        закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

    •        учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;

    •        закреплять умение называть предметы и их действия;

    Воспитательная:

    •        воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

    •        воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

    Развивающая:

    •        развивать внимание, память, мышление

    Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

    Дидактические игры: «Чьи детки?»

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

    Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.

    Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, Петрушка, кошка-игрушка.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: Ребята, давайте приготовимся к занятию. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?(Кошка отдыхает, лежит на коврике)

    — А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

    — А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

    — Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

    — Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

    — А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

    — А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

    — Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

    — Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

    — А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

    — А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

    — А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

    — Что котенок трогает лапкой ? (Клубок ниток)

    — А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

    — А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

    — Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий ? (У котят короткий хвостик)

    — Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

    2. А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята».

    Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои детки котята.

    Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Воспитатель:Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) Воспитатель: Сели все на свои места.

    3. Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

    Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

    — Ребята, отгадайте загадку.

    Мягкие лапки,

    А в лапках — царапки.

    Кто это? (Это кошка)

    — Молодцы, ребята!

    Вот вторая загадка:

    Маленькая, пушистая,

    Молоко пьет

    Песенки поет

    Кто это? (Это кошка)

    Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

    — А у кого дома есть кошка?

    — А как зовут твою кошку ?

    — А твоя кошка тоже лакает молоко?

    Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)

    Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

    Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

    формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

    Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

    знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

    Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

    Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

    Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....