Опыт работы по теме "Изучение художественной литературы в детском саду".
презентация по развитию речи
В презентации представлено краткое описание опыта работы воспитателя МБОУ "ЦО №21" Ивановой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: - новая социальная ситуация (внедрение в жизнь ребёнка информационно-компьютерных технологий) заставляет педагогов переосмысливать ранее существующее отношение к литературе как средству решения прикладных задач педагогики и воспринимать её как самостоятельный вид искусства;
Теоретическое обоснование опыта. Перечень методических пособий . 1.Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа / авт.-сост. О. А. Колобова.- Волгоград: Учитель. – 212с. 2 . Гриценко З. А. Положи твоё сердце у чтения / З.А. Гриценко .- М.: Просвещение,2004. 3. Егорова, Т.А. Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет / Т.А.Егорова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013. 4. Рыжова, Л.В. Методика работы со сказкой / Л.В. Рыжова.- СПб.: Детство-Пресс,2012. 5.Смирнова , О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение худ. литературы»/ О.Д.Смирнова.- М.: Скрипторий 2003, 2006. 6. Ушакова, О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш . – М.: Сфера, 2010.
Цель опыта: - развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой, изобразительной деятельности через приобщение детей к художественной литературе;
Задачи опыта: 1. Способствовать развитию творческих умений детей в разных видах художественно-речевой деятельности на основе литературных и фольклорных произведений: пересказе сказок и рассказов близко к тексту, выразительном чтении наизусть стихов и поэтических сказок. 2. Учить детей выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, импровизировать, проявлять творчество. 3. Обогащать представления об особенностях литературных жанров: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия книг); познакомить с правилами поведения в книжном уголке. 4. Воспитывать литературно-художественный вкус. Акцентировать внимание детей на отдельных средствах худ. выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют героев (внешность, внутренние качества). 5. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе.
Этапы накопления и систематизации опыта: Подготовительный этап: изучение методической литературы; подбор дидактических материалов, произведений художественной литературы; пополнение предметно-пространственной развивающей среды; Внедренческий этап: проведение открытых занятий; - выступление на педагогическом совете в ДОУ;
Технология реализации опыта Диагностический инструментарий: - диагностика примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»; педагогическое наблюдение в процессе деятельности; игровые задания: методики «Дом загадок», «Дворец сказок», «Поэтическая роща» и др ; участие в интерактивных творческих и познавательных играх;
Чтение книг воспитателем в различных режимных моментах с обязательным обсуждением прочитанного.
Пересказ. Демонстрация книги.
Продуктивная деятельность. Рисование «Жар-птица».
Продуктивная деятельность. Лепка «Конёк-Горбунок».
Инсценировка «Колобок». Кукольный театр «Лиса и петух»
Организация предметно-пространственной среды.
Результативность опыта: анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по приобщению дошкольников к художественной литературе даже в течении одного года позволила улучшить такие показатели как -умение узнавать произведения; - называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы, эмоционально излагать их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу); - умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвовать в обсуждениях; -драматизировать небольшие сказки, выразительно читать по ролям стихотворения ;
Самооценка обобщенного опыта работы: Уважаемые коллеги, позвольте мне в заключении моей скромной работы написать о том, что я всегда любила и уважала КНИГУ. Литература была, есть и будет моим лучшим другом и наставником. С первых дней работы воспитателем я старалась читать детям как можно чаще. Я не могу похвалиться длительным опытом работы: темой самообразования художественная литература стала для меня только год назад. Мне еще только предстоят открытые занятия , выступления перед коллегами и возможные публикации. Но в одном я уверена точно: в стремительно меняющемся современном мире именно книга сможет рассказать ребёнку о том, каким ЧЕЛОВЕКОМ он должен вырасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение художественной литературы в детском саду» (из опыта работы)
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к кни...
Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1036115-1543817660.jpg)
Методика работы с художественной литературой в детском саду
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. При...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1144540-1558176102.jpg)
Статья из опыта работы: "Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду"
Статья из опыта работы: "Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607191-1426226745.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ старшего воспитателя на месяц по теме «Восприятие художественной литературы в детском саду»
В перспективном плане представлены методические мероприятия с педагогами, родителями, социумом по проблеме восприятия художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283254-1603871289.jpg)
Опыт работы по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Обобщен опыт работы по теме "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1437731-1668953331.jpg)
Методика работы с художественной литературой в детском саду
Ознакомление с художественной литературойВозрастные особенности восприятия....