«Речевое развитие дошкольников через различные виды деятельности»
консультация по развитию речи

Светлана Геннадьевна Рижко

«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: skazka.prxetta@inbox.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

 

 

 

«Речевое развитие дошкольников через различные   виды деятельности»

 

 

 

 

 

 

п.Правохеттинский

 

Педагогические наработки из опыта работы с детьми

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                     В.А.Сухомлинский

                   Основная цель моей деятельности:

В каждом ребенке видеть личность, при этом, помогать - ребёнку устанавливать связи с окружающим, определять и регулировать нормы поведения в обществе; формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими: взрослыми и сверстниками, на основе овладения литературным языком своего народа, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Задачи:

- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;

- обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;

- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;

- создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;

- поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;

- взаимодействие родителей с детьми в исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

 

 

 

 

image\

                                                         Схема 1. Развитие речи и виды.

                      Система работы по развитию речи детей

Начиная работу с детьми, я изучила общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство».

Для того чтобы достичь определённых результатов в группе создана развивающая среда,

Я считаю, что организация развивающей среды в группе должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

При организации речевой среды необходимо соблюдать следующие требования:

- Дидактическое оснащение должно соответствовать их индивидуальным и возрастным особенностям.

- Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

- Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

- Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.

- Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

- Не следует перегружать уголок оборудованием.

- Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.

Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог закладывает основы культуры детской речи детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи (схема 2).

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

  1. Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.
  2. Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей.
  3. Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыки в естественной обстановке живой разговорной речи.«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

    (МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

    ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: skazka.prxetta@inbox.ru

    ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

     

     

     

    «Речевое развитие дошкольников через различные   виды деятельности»

     

     

     

     

     

     

    п.Правохеттинский

     

    Педагогические наработки из опыта работы с детьми

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                          В.А.Сухомлинский

                       Основная цель моей деятельности:

    В каждом ребенке видеть личность, при этом, помогать - ребёнку устанавливать связи с окружающим, определять и регулировать нормы поведения в обществе; формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими: взрослыми и сверстниками, на основе овладения литературным языком своего народа, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

    Задачи:

    - способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;

    - обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;

    - формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;

    - создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;

    - поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;

    - взаимодействие родителей с детьми в исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

     

     

     

     

    image\

                                                             Схема 1. Развитие речи и виды.

                          Система работы по развитию речи детей

    Начиная работу с детьми, я изучила общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство».

    Для того чтобы достичь определённых результатов в группе создана развивающая среда,

    Я считаю, что организация развивающей среды в группе должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

    Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

    Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

    При организации речевой среды необходимо соблюдать следующие требования:

    - Дидактическое оснащение должно соответствовать их индивидуальным и возрастным особенностям.

    - Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

    - Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

    - Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.

    - Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

    - Не следует перегружать уголок оборудованием.

    - Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.

    Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог закладывает основы культуры детской речи детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи (схема 2).

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

    1. Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.
    2. Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей.
    3. Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыки в естественной обстановке живой разговорной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_iz_lichnogo_opyta.docx211.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: skazka.prxetta@inbox.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

«Речевое развитие дошкольников через различные   виды деятельности»

п.Правохеттинский

Педагогические наработки из опыта работы с детьми

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                                В.А.Сухомлинский

                   Основная цель моей деятельности:

В каждом ребенке видеть личность, при этом, помогать - ребёнку устанавливать связи с окружающим, определять и регулировать нормы поведения в обществе; формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими: взрослыми и сверстниками, на основе овладения литературным языком своего народа, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Задачи:

- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;

- обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;

- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;

- создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;

- поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;

- взаимодействие родителей с детьми в исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

\

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Чтение

Музыкально-художественная

                                                         Схема 1. Развитие речи и виды.

                      Система работы по развитию речи детей

Начиная работу с детьми, я изучила общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство».

Для того чтобы достичь определённых результатов в группе создана развивающая среда,

Я считаю, что организация развивающей среды в группе должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

При организации речевой среды необходимо соблюдать следующие требования:

- Дидактическое оснащение должно соответствовать их индивидуальным и возрастным особенностям.

- Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

- Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

- Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.

- Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

- Не следует перегружать уголок оборудованием.

- Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.

Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог закладывает основы культуры детской речи детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи (схема 2).

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

  1. Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.
  2. Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей.
  3. Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыки в естественной обстановке живой разговорной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространс...

Педагогический проект на тему: "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Проект ценен тем, что направлен на развитие мелкой моторики у младших дошкольников через сотрудничество педагогов и родителей....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды деятельности....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности....

Буклет для педагогов "Развитие двигательной активности у дошкольников через различные виды деятельности в образовательном пространстве ДОУ"

В буклете предлагается информация для педагогов ДОУ, как правильно орагнизовать среду в детском саду  для развития у детей двигательной активности....